Главные вкладки

    Перспективный план по развитию речи
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Вторая младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektiv._pl._po_razvitiyu_rechi.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Тип

    занятий

    Название

    занятий

    Программное

    содержание

    Литература

    Дополнения

    Сентябрь

    1.  Составление рассказов с помощью взрослого.

    2.Рассказыва-ние об игрушках

    « От шалости до беды – один шаг».

    «Музыкальные

    игрушки»

    Связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

    Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание.

    Словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги». Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т. д.).  

    Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (в), (б). Учить различать на слух  звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

    Грамматика: образование глаголов от названий музыкальных инструментов.

    Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке.

    Словарная работа: балалайка, дудочка, бубен, погремушка, барабан, колокольчик, звенят, гремят, стучит, барабанит.

    Волчкова В.Н.

    Степанова Н.В.

    Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.

    Стр. 15.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста.

    Стр. 27.

    Сентябрь

    1.  Составление рассказов с помощью взрослого.

    2.Рассказыва-ние об игрушках

    « От шалости до беды – один шаг».

    «Музыкальные

    игрушки»

    Связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

    Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание.

    Словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги». Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т. д.).  

    Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (в), (б). Учить различать на слух  звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

    Грамматика: образование глаголов от названий музыкальных инструментов.

    Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке.

    Словарная работа: балалайка, дудочка, бубен, погремушка, барабан, колокольчик, звенят, гремят, стучит, барабанит.

    Волчкова В.Н.

    Степанова Н.В.

    Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.

    Стр. 15.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста.

    Стр. 27.

    Октябрь

      1.Составление рассказа с помощью                взрослого.

    2.Пересказ сказки.

    «Знакомим куклу Дашу с нашей группой».

    «Что растет на огороде».

    Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

    Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

    Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение (д) и (д*).

    Словарная работа: раздевалка, шкафчики, умывальная, полотенце, игрушки.

    Связная речь: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.

    Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже.

    Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков:(ж), (з), (и), (ш), (х). Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

    Словарная работа: капуста, свекла, морковь, лук, редис, огурцы, помидоры, картофель.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста.

    Стр. 56.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста.

    Стр.83.

    Ноябрь

    1. Составление рассказа по схеме.

    2.Рассматрива-

    ние  картины.

    «Сочиняем сказку».

    «Цыпленок».

    Связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

    Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (а), (у), учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.

    Словарь и грамматика: учить согласовывать существительное с прилагательным   в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».

    Словарная работа: за пенечком, под деревом, перед кустом.

    Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыплёнок»). Составлять рассказ по картине.

    Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (к), (к*), учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

    Словарная работа: курица большая, красивая, пестрая; цыплята маленькие, желтые, беспомощные, шустрые.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста.

    Стр. 93.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста.

    Стр. 124.

    Декабрь

    1. Называние качеств и действий предметов.

    2.Составление описательного рассказа.

    «Как нам транспорт помогает».

    «Вырастала елка».

    Связная речь: учить детей  строить предложения , выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель».

    Грамматический строй: закреплять правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА,ОТ.

    Звуковая культура речи: учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

    Словарная работа: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов: автобус, троллейбус,

    маршрутное такси, пассажиры, пассажирский транспорт, грузовые машины, водитель.

    Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ.

    Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные.

    Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука(у), учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании.

    Словарная работа: зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста.

    Стр.143.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста

    Стр.162.

    Январь.

    1.Составление описательного рассказа.

    2.Рассматривание картины.

    «Как котенок зиме удивился».

    «Зимой на прогулке».

    Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.

    Грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

    Звуковая культура речи: активизировать произношение звука (у) изолированно.

    Словарная работа:  подбирать глаголы, обозначающие действие- летает, кружится, падает, тает, и др.

    Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

    Грамматический строй: активизация ласкательных существительных.

    Звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.

    Словарная работа: лепить снеговика, кататься на санках,

    чистить дорожки.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста

    Стр. 185.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста

    Стр.209.

    Февраль.

    1.Называние качеств и действий с предметами.

    2.Составление рассказов из личного опыта.

    «Мы были в гостях у врача».

    «О моём любимом папе».

    Связная речь: проговаривать сложные предложения.

    Грамматика: активизировать глаголы.

    Звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение

    (к),(т), регулировать силу голоса.

    Словарная работа: пополнить словарь детей медицинской терминологией – термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт.

    Связная речь: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

    Грамматический строй: учить подбирать характерные определения.

    Звуковая культура речи: активизация звуков (з),(ч), (п), (у).

    Словарная работа: добрый, сильный, веселый, трудолюбивый, смелый, умный.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста

    Стр.219.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста.

    Стр.240

    Март.

    1.Составление рассказа с помощью взрослого.

    2.Называние качеств и назначения предметов.

    «Моя любимая мама».

    «Квартира куклы Светы».

    Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.

    Словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.

    Звуковая культура речи: учить четко, громко, произносить слова, закреплять произношение (ч*), (м).

    Словарная работа: красивая, веселая, добрая, любимая.

    Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

    Грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными.

    Звуковая культура речи: уточнить произношение звука (у).

    Словарная работа: закрепить знания  о мебели .Расширить словарный запас детей – стол, стул, кресло, кровать, шкаф.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста

    Стр.257.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста

    Стр.291.

    Апрель.

    1.Пересказ

    сказки.

    2.Составление описательного

    рассказа.

    «Козлята и волк».

    «Опиши игрушку».

    Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем

    сказку (Козлята и волк).

    Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах.

    Словарная работа: избушка, матушка, козлятушки-ребятушки, толстым-претолстым.

    Связная речь: учить детей составлять описание игрушек.

    Грамматика: упражнять в согласовании существительных,

    прилагательных, местоимений, в роде, числе. Активизировать в речи детей прилагательные.

    Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука(в). Учить произносить этот звук  длительно, на одном дыхании.

    Словарная работа: зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка; прыгать, скакать, бегать, грызть морковку и др.

    Занятия по развитию речи в детском саду.

    Под ред.О.С.

    Ушаковой.

    Стр.48.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста

    Стр.323.

    Май.

    1.Рассказыва - ние по предметным

    картинкам.

    2.Пересказ сказки.

       

    «Открытки».

    «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться».

    Связная  речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картинке.

    Грамматика: закрепить умение образовывать  формы единственного и множественного числа существительных – названий животных.

    Звуковая культура речи: учить детей отчетливо произносить звуки (з), (з*); выделять эти звуки из слов.

    Словарная работа: корова, теленок, собака, щенок, кошка, котёнок, лошадь, жеребёнок.

    Связная речь: учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов.

    Звуковая культура речи: закрепить правильное и отчетливое произношение звуков (м), (ш), (С). Активизировать глаголы и прилагательные.

    Словарная работа: колосок, обмолотил, зерно, трудолюбивый.

     

    Занятия по развитию  речи в детском саду.

    Под ред. Ушаковой О.С.

    Стр.55, №31.

    Волчкова В.Н.

    Степанова В.Н.

    Развитие и воспитание

     детей младшего

    дошкольного

    возраста

    Стр.369.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по развитию речи в старшей группе

    для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...

    Перспективный план по развитию речи в средней группе

    В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

    Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

    Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

    Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.

    Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....

    Перспективный план по развитию речи

    Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы...

    перспективный план по развитию речи в средней группе

    Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.  Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...

    Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.

    Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....