Конспект НОД " Дикие и домашние животные" - вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волобуева Татьяна В.

Знакомство детей с классификацией животных - дикие и домашние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye-2_mladsh.gr_.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

           «Дикие и домашние животные»

              во второй младшей группе

                                                                            Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                                    2015 год

 Цели и задачи:

  • формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
    продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние);
  • закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
  • повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

 Предварительная работа:

- Чтение рассказов про животных, настольные игры с домашними и дикими животными.

- Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Оборудование: лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние и дикие

животные, аудиозаписи звуков природы, автобуса.

 Ход игры:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).

Жёлто-красный он, блестящий –

Окна, дверцы, шесть колес!

Ну, совсем как настоящий!

Кто бы сел, а  я повез.

Руль крути, дави на тормоз –

До чего хорош автобус.

- Мы поедем в лес на автобусе. Для того чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики, а  билетики не простые.

 (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигуры - круг и квадрат, сделанные, как бейджики.  Дети выбирают себе геометрическую фигуру, тем самым делятся на две команды).

-  Все уселись, поехали! (звук автобуса).

  1. Основная часть.

- Вот мы и приехали в лес (слышны звуки леса, дети проходят на ковер - лесную полянку и садятся на стульчики). 

- Кого вы видите на полянке? (на полянке фигурки диких и домашних животных).
- Что тут необычного? (в лесу домашние животные)

- Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.
- А кто действительно живет в лесу? (ответы детей).
- Дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

- А эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?

Надо расселить этих животных  в домики. Та команда, которая отгадает загадку, то и проводит домой соответствующее животное.

Загадки 

Окраска чёрно-белая,

С рогами, но не смелая.

Пастушок её пасёт –

Молоко она даёт.

                                    (корова)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, 

Кто я дети?

                                  (петушок)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ...

                                    (лошадка)

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пяточок,

Хвостик завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают это… 

                                         (свинка)

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

                                    (лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

                                   (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

                                     (волк) 

Длинные ушки, быстрые лапки. 

Серый, но не мышка. 

Кто это?

                                (зайчишка)

 (С одной стороны комнаты - игрушечный макет дома и двора, а в другой стороне - лес.  Каждая команда отбирает «своих» животный, располагает их в «домике или во дворе»).

  1. Рефлексия.

- Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А теперь пора возвращаться в наш детский сад. ( Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.)
- Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? А, что мы делали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа

Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....

Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)

Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к ж...

Интерактивная игра "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

Цель: Систематизация знаний детей о месте обитания диких и домашних животных....