Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников».
    консультация по развитию речи по теме

    Адина Майя Витальевна

    Индивидуальный маршрут педагога  по теме самообразования «Использование приёмов мнемотехники  в развитии речи у дошкольников».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 6»

    Индивидуальный маршрут педагога

    по теме самообразования

    «Использование приёмов мнемотехники

     в развитии речи у дошкольников».

    Воспитатель: Адина Майя Витальевна

                                                                        г. Югорск

    Введение

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам -  он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

                                                                                                                    К.Д. Ушинский

    Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
    Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.
    Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:
    1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.
    2. Ознакомиться с инновационными методиками.
    3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
    Прогнозирование результата: 
    Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей. Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.

    Сроки реализации: 2017 – 2020 учебный год.


    План мероприятий

    Этапы работы

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    Результат

    I этап

    Определение темы, актуальности, цели, задач.

    Сбор и изучение литературы по данной теме.

    Разработка перспективного плана работы с детьми.

    Развитие предметно-пространственной среды.

    Подбор материала для работы с родителями.

    Сентябрь - декабрь,

    2017 г.

    Январь – май, 2018г.

    2017 – 2020 г.

    Изучение теоретико-методической литературы по «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников».

    Составление перспективно-тематического плана по «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников».

    Разработка дидактических игр, методических пособий, конспектов НОД, консультаций для родителей.

    II этап

    Реализация перспективного плана работы с дошкольниками. Взаимодействие с родителями.

    2018 - 2019г.

    2018- 2020г.

    Предметно-пространственная среда по ознакомлению с приёмами мнемотехники.

    Конспекты НОД.

    Консультации для родителей по данной теме.

    III этап

    Обмен опытом с коллегами: консультации,

    семинар-практикум,

    выставка дидактических игр,  методических пособий.

    2018- 2020г.

    Картотека дидактических игр, методических пособий, цикл конспектов НОД, консультации.

    IV этап

    Анализ деятельности по теме. Подведение итогов по данной теме.

    Сентябрь – май 2019 - 2020г.

    Создание методического пособия для воспитателей по данной теме.

    Источники самообразования:

    • методическая литература,
    • журналы,
    • семинары и конференции,  
    • курсы повышения квалификации,
    • мастер-классы,
    • открытые занятия коллег,
    • сеть Интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

    Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

    Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников"

    Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников" разработана на два учебных года....

    Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

    Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

    Сообщение из опыта работы. Презентация на тему: "Использование макетов в развитии речи старших дошкольников"

    В ФГОС ДОО выделена как основная образовательная область "Речевое развитие". Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно...

    план самообразования в старшей группе " Развитие речи у дошкольников"

    план самообразования в старшей группе "Развитие речи"...

    План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»

    В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...

    План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

    Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...