Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Коробкова Екатерина Андреевна

    Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_st.gr_.docx24.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коробкова Екатерина Андреевна,

    воспитатель МБДОУ №69

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.

    Тема:

    «Путешествие в волшебную страну».

    Интегрируемые

    образовательные

    области

    Познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Специфические виды

    детской деятельности

    в которую вовлечены

    воспитанники:

    Двигательная,сюжетно-ролевая игра, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

    Цель:

    Закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас.

    Задачи:

    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, инициативность, воображение.

    -Развивать  фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение,  развивать зрительную память, словарь, речевой слух, развивать умение отгадывать сказки по отрывкам, развивать наблюдательность, активность, внимание.

    - Формировать умения обобщать, классифицировать,  расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов, упражнять в согласовании прилагательных с существительными,  активизировать словарь.

    Методические приемы

    и формы организации

    деятельности:

     лексико-грамматические упражнения, загадывание загадок, чтение отрывка из сказки, беседа, логические вопросы;

     рассматривание слайдов,

     дидактические игры   «Что лишнее», «Назови ласково», «Назови одним словом », «Наоборот», «Назови признаки», «Дополни предложение».

    Оборудование и материалы

    солнце с лучами, ворота, замок, письмо, иллюстрации  времен года, бумага, цветные карандаши, мяч, колокольчик, фланелеграф,ноутбук, проектор.

    Предварительная

    работа

    заучивание стихотворений, повторение пальчиковой гимнастики, физкультминутки, повторение времён года, названия животных, мебели , посуды, головных уборов, планет, профессий.

    Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

    Последующая работа

    Закреплять умения классифицировать, обобщать, подбирать антонимы и синонимы, проговаривание отдельных звуков, чистоговорок, скороговорок.

    Ход образовательной деятельности.

    1.Вводная часть.

    Организационный момент.
    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: здороваются на русском и татарском языках.

    Дети стоят полукругом
    Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам  отправится в  путешествие по  сказочной стране Красивой речи. Попадая    в эту  сказочную страну люди немного   меняются.  Хотите узнать как?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

     -А что такое фантазия?

    Дети: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

    Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

     1. Каждый день всегда, везде,

     На занятиях в игре,

     Громко, четко, говорим,

     Никуда мы не спешим.

     2. Если хочешь ответить, не шуми,

     Только руку подними.

     -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

     Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, высокие горы, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

    2.Основная часть.

    Воспитатель: -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?

    Дети:  Замок с воротами.

    Воспитатель:  Правильно это ворота, а  на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

    На двери висит замок —

    Кто его открыть бы смог?

    (Быстрое соединение пальцев в замок.)

    Потянули…

    (Тянем кисти в стороны.)

    Покрутили…

    (Волнообразные движения.)

    Постучали…

    (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

    И открыли!

    (Пальцы расцепились.)

     - Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся.

     Воспитатель:  Ой, ребята, а здесь письмо!

     Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

     Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

     Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

     -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

     - Тогда, отгадайте загадку:

     Среди поля голубого яркий блеск огня большого

     Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

     Светит весело в оконце. Догадались это…

    Дети: Солнце.

     Воспитатель:  Правильно, это солнце. Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

     -Злые волшебники и его заколдовали, а  лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

     Воспитатель:  Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

     Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .

     1. Задание.

     «Назови ласково» . Воспитатель, кидая мяч ребенку,называет слово, а он называет его ласково.

     Примерные слова. Заяц,   обезьяна,   медведь,  бегемот, собака, жук, комар,  кот, слон и т. д.

     2.Задание.

     «Назови одним словом» 

    1 слайд.( Изображения мебели)

    -Диван, стул, кровать стол,  шкаф.

    Дети: мебель.

    2 слайд. (Изображения овощей)

    - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

    Дети: овощи.

    3 слайд. (Изображения планет солнечной системы)

     -Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

    Дети: планеты.

    4 слайд (буквы)

     - а, и, ы, у, о.

    Дети: буквы.

    5 слайд ( профессии)

     - повар, шофер, врач, продавец.

    Дети: профессии.

    6 слайд (цифры).

     -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

    Дети: цифры.

    7 слайд (изображения предметов одежды).

     -рубашка, платье, свитер, брюки.

    Дети: одежда.

    8 слайд ( изображения транспорта).

    -самолёт, автомобиль, трамвай, лодка.

    Дети: транспорт.

     3. Задание.

     «Что лишнее? »

    9 слайд

    - Тарелка, чашка, жук, сковорода.

    10 слайд

    - Яблоко, лимон, груша, помидор.

    11слайд

     - Кузнечик, тигр, стрекоза, божья коровка.

    12 слайд

     - Капуста, апельсин, лук, огурец.

    13 слайд

    - Лев, обезьяна, гусеница, жираф.

    14 слайд

    - Молоток, отвёртка, мячик, дрель.

     4. Задание

     «Наоборот»

     Примерные слова. Большой (маленький), чистый (грязный), громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий), открыть(закрыть) ,длинный (короткий) , легкий (тяжёлый) , сильный (слабый), холодный (горячий), длинный (короткий), много(мало). 

     5. Задание.

     «Назови признаки»

     Воспитатель:  В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

    Воспитатель:   Стол из дерева…

    Дети: деревянный стол

    Воспитатель: Мяч из резины…

    Дети: резиновый мяч

     Воспитатель:  Дом из кирпича…

    Дети: кирпичный дом…

     Воспитатель:  кубик из пластмассы, то…

    Дети: пластмассовый кубик

    Воспитатель: сумка из кожи

    Дети: кожаная сумка

    Воспитатель:  ваза из стекла…

     Дети: стеклянная ваза

    Воспитатель:  носки из шерсти…

     Дети: шерстяные носки

     6. Задание

     «Дополни предложение»

      Воспитатель:  Если на улице идёт снег, значит наступила…

    Дети: Зима

      Воспитатель:  Если тает снег и бегут ручьи, значит пришла…

    Дети: Весна

      Воспитатель:  Если солнце светит ярко и на улице жарко, значит наступило…

    Дети: Лето

      Воспитатель:  Если с деревьев падают листья, значит наступила…

    Дети: Осень

    Воспитатель:  Молодцы ребята!

     Физ. минутка.

     Игра с колокольчиком.

     - В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют   предмет хором при этом  хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

    15 слайд (анимация солнышко).

       Воспитатель:  Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

     Дети: яркое, красивое, ласковое,  жёлтое, лучистое, светлое, горячее.

     Воспитатель:  Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам..

     Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

     \ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

     /\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

     Воспитатель:  Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться из какой они сказки.. Нужно помочь им.Воспитатель читает отрывок из сказки. (Дети отгадывают).

    3.Заключительная часть.  

    Воспитатель:  Молодцы ребята! Жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

     -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы  красивые леса, широкие  поля, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

     Воспитатель:  Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

     Дети: Да!

    Воспитатель: -Что вам больше всего понравилось?

     - Что было особенно трудно? (ответы детей)

    Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

    План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»

    Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»

    Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"

    Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

    «Зимний еловый лес» Конспект итогового занятия за 2 квартал по лепке в старшей группе для детей с нарушением зрения

    Цель: -Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;-приемы прямого раскатывания, «размазывание и...

    План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

    Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

    Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....