Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Занятие с использованием современных образовательных технологий «Посадил дед репку»

    Искужина Гульфина Сагитовна

    Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление знаний детей о домашних животных и их жилищах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posadil_ded_repku.docx32.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

    (МАДОУ «Ягодка»)

    Конспект НОД "Посадил дед репку"

    Искужина Гульфина Сагитовна,

    воспитатель

    г. Лабытнанги,

    2018 год


    Занятие с использованием современных образовательных технологий «Посадил дед репку»

    Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»)

    Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление знаний детей о домашних животных и их жилищах.

    Образовательные задачи:

    • закреплять произношение шипящих звуков;
    • учить детей различать животных по их голосам;
    • учить детей правильно называть жилища животных;
    • закреплять умение образовывать звукоподражательные глаголы и использовать их в речи;
    • формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

    Развивающие задачи:

    • развивать связную речь;
    • формировать и активизировать словарь «домашние животные»: собака, кошка, корова, лошадь, свинья;
    • развивать любознательность, память и мышление детей;
    • развивать зрительное восприятие;
    • способствовать развитию фонематического слуха.

    Воспитательные:

    • воспитывать заботливое отношение к животным;
    • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
    • воспитывать интерес к сказкам.

    Виды детской деятельности:

    игровая, коммуникативная, познавательная, творческая

    Методы и приемы: рассматривание, проговаривание чистоговорок, постановка проблемной ситуации, беседа, ИЗОдеятельность (конструирование), сюрпризные моменты.

    Форма проведения: игра - ситуация

    Материалы, оборудование: чистоговорки, презентация «Посадил дед репку», интерактивная панель «Колибри», конструкторы трёх видов.


    ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Воспитатель

    Воспитанники

    Ребята, проходите! Будем знакомиться. Меня зовут Гульфина Сагитовна. Я сегодня пришла к вам в гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

    Дети здороваются с воспитателем

    - Ой, Ребята! Слышите, кто-то где-то шуршит? Давайте прислушаемся.

    Да это же из этой коробочки звук! Как вы думаете, кто это?  Правильно, мышка

    Мышка

    А я знаю чистоговорки про мышку. Я вам говорю, а вы за мной повторяете.

    Шу-ши-ша

    Ша-шо-шу

    Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

    Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

    Дети повторяют

    Как думаете, из какой сказки пришла к нам мышка?

    Теремок. Мышка-норушка. Репка

    Правильно. Во всех этих сказках мы можем встретить мышку. А вы знаете сказку «Репка»?

    Да, знаем.

    Хотите, я вам расскажу сказку репка на новый лад? Такую, какую вы ещё никогда не слышали?

    Да, хотим

    Давайте сядем перед нашим волшебным экраном, а мышка будет смотреть какая у вас ровная спинка, как красиво стоят ваши ножки, как вы внимательно слушаете

    Дети садятся напротив интерактивной панели  «Колибри»

    Показ презентации «Посадил дед репку»

    В одной деревне жил дед. Однажды посадил он репку. А сам с бабкой и внучкой поехал в город на ярмарку.

    Остались Жучка, кошка и мышка хозяйничать.

    В огороде уже выросла репка! Большая пребольшая!

    Что делать? Решили звери вытянуть репку!

    Появляется Мышка по щелчку. 

    Мышка за репку,

    Щелкнула

    Кошка за мышку,

    Щелкнула 

    Жучка за кошку, тянут, потянут, а вытянуть не могут!

    Дети помогают продолжить фразы.

    Стали думать, кого из животных на помощь позвать? И вдруг слышат звуки

    По очереди звучат голоса домашних и диких животных, дети узнают животных и называют их.

    Правильно, это корова мычит. Ржёт лошадь, волк воет, хрюкает свинья, рычит медведь.

    Кого из услышанных животных могут взять себе в помощники наши друзья?

    Предложения детей.

    Слайд с коровой, лошадью и свиньей.

    А почему эти животные будут помогать?

    Предложения детей.

    Молодцы, ребята, правильно выбрали помощников – домашних животных!

    Тут лошадка заржала: «Ииигого. Мы бы рады вам помочь, но у нас беда, вчера налетел сильный ураган и разрушил наше жилище. Что делать,  не знаем.

    Ребята, чем мы можем помочь животным?

    Предложения детей.

    Все верно. Ребята, скажите, как называются жилища этих домашних животных?

    Ответы детей.

    Давайте подойдём к столам и разделимся на 3 команды. Каждая команда выбирает себе набор конструктора и строит жилище

    Дети, идут к столам, делятся на команды по желанию и выполняют задание.

    Помните, работать надо дружно и слажено, нас ведь ждут мышка, кошка и Жучка

    Молодцы, мы с вами помогли животным. У каждого появился свой дом – коровник, свинарник, конюшня.

     

    Давайте вернёмся к экрану и продолжим нашу сказку. Помните, что мышка смотрит как красиво вы сидите на стульчиках

    Вдруг захрюкала свинья: «Хрюю. Как же мы будем тянуть репку, не пойму, за что мы будем держаться!» Ребята, за что они могут взяться?

    Ответы детей.

    Правильно, за хвосты.

    Показываем слайды с животными без хвостов.

    Давайте мы с вами нарисуем их.  

    Дети по очереди рисуют хвосты. Дети узнают чей это хвост и говорят полным ответом – это собачий хвост, это – мышиный, это кошачий, это лошадиный, это коровий, это свиной хвост. 

    Молодцы ребята! Вы правильно нарисовали и назвали все хвосты.

    «Вот теперь мы вам поможем!» - говорят помощники. А дальше расскажем сказку вместе. Вы согласны?

    Да

    Мышка за репку, кошка за мышку, Жучка за кошку, свинья за Жучку, корова за свинью, лошадь за корову, тянут, потянут – вытянули репку! А тут и дед, бабка и внучка вернулись. Обрадовались, что вся работа сделана! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

    Дети помогают  продолжить фразу.

    Молодец!

    Вы действительно большие молодцы! Подойдите ко мне! Вам понравилась наша новая сказка? А что ещё вам сегодня понравилось?

    Предложения детей.

    И мышке у вас тоже очень понравилось.

    До свидания ребята!

    До свидания!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

    Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

    Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

    методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

    Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

    Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

    Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста

    Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...

    НОД с использованием ИКТ на тему: « Посадил дед репку»

    НОД с использованием ИКТ на тему:« Посадил дед репку»                                         ...