Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей "Я расту вежливо! "
    проект по развитию речи (средняя группа) на тему

    Стахеева Ирина Юрьевна

    Развитие речи. Познакомить детей с вежливыми словами. Объединить родителей и детей в единой позновательно- игровой деятельности по воспитанию уважения и любви к своим сверстникам и взрослым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Я расту вежливо!18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    «Я расту вежливо!»

    Руководитель:

    Стахеева Ирина Юрьевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 74, Красногвардейского района, Санкт Петербурга.

    Участники проекта:

    Педагоги, родители, дети средней группы 4- 5 лет.

    Актуальность:

    Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект скудные знания детей о вежливых, корректных и учтивых словах.

    Тип проекта:

    • По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный.
    • По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
    • По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
    • По характеру контактов – в контакте с семьей.
    • По количеству участников – групповой (дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы).
    • По продолжительности – продолжительный.

    Ожидаемые результаты по проекту:

    • Приобщение детей  к общечеловеческим  ценностям.
    • Формирование навыков вежливого обращения.
    • Формирование знаний правил этикета.
    • Наличие у детей  запаса знаний вежливых слов.
    • Формирование  чувства  нравственности, ответственности и любви.
    • Привлечение  семьи к морально- этическому воспитанию  детей.

    Для детей:

    • Сформировано понятие «вежливые слова».
    • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый».
    • Элементы творческого мышления.

    Для педагогов:

    • Интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
    • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
    • Умение планировать проектную деятельность.

    Для родителей:

    • Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
    • Активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;
    • Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

    Сроки работы

    Октябрь 2014г - май 2015г.

    Цель проекта: Развитие речи. Познакомить детей с вежливыми словами.  Объединить  родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своим сверстникам и взрослым.

    Задачи проекта:

    • Вызвать у детей познавательный интерес, желание познавать новые вежливые слова и выражения.
    • Формирование навыков вежливого обращения и  правил приличия.
    • Воспитание потребности в доброжелательном общении, воспитанности и учтивости.
    • Познакомить ребенка с правилами этикета.  
    • Стать добрее.

    Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

    • Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания вежливых слов.
    • Приобщать детей к правилам этикета.
    • Знакомить их с новыми корректными словами и выражениями.
    • Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
    • Помогать каждому ребенку, реализовывать свои индивидуальные интересы в познании новых вежливых слов.
    • Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.

    Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

    • Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению вежливых слов и выражений.
    • Сотрудничать с педагогами в решении задач этического, морального и нравственного воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
    • Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории вежливых слов.
    • Поддерживать интерес у сына/дочери в доброжелательном общении и вежливом обращении.

    Формы работы над проектом:

    • Занятия.
    • Художественно-творческая деятельность.
    • Чтение художественной литературы.
    • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
    • Наблюдения.

    Структура проекта:

    Подготовительный этап:

     Действия педагогов. 1. Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Я расту вежливо») на уточнение наличие имеющихся знаний о вежливых словах и выражениях.

    2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

    3. Постановка целей и задач работы.

    4. Информирование родителей.

    5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

    6.Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

                                                                         

    Основной этап:

     Действия педагогов. Работа   на тему: «Я расту вежливо».

    Оформление выставки рисунков.

    Чтение произведений.

    Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

    Действия детей. В группе: рассуждение на тему: «Вежливые слова».

     Рассматривание иллюстраций на тему: «Этикет».

    Изготовление аппликации на тему: «Моё дерево (цветок) с вежливыми словами».

    Вывод: появляется у детей знания о вежливых словах.

    Действия членов семьи. Родители рассказывают детям о вежливых словах и выражениях.

    Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.

    Итоговый этап:

    Действия педагогов. Выставка детских рисунков, аппликаций, оформление фото альбома, совместное мероприятие с родителями «сценка «Я расту вежливо»».

    Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

    Действия детей. Представление детьми своего продукта. Получение награды за участие в выставке рисунков.

    Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

    Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

     

     Действия членов семьи. Активное участие родителей в реализации проекта.

    Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

    Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.

    Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:1....

    Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

    Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

    Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

    Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

    Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

    Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...