Главные вкладки

    Итоговое занятие "Времена года"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Божко Оксана Васильевна

    Итоговое занятие "Времена года"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_vremena_goda.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»

    Тема: «Времена года»

    Цель: Продолжать развивать  речь детей.

    Программное содержание.

    • Систематизировать знания детей о временах года; об изменениях в природе в разное время года.
    • Познакомить детей с месяцами. Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор.

    Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы, используя сложные предложения разных видов.

    • Обогащать словарный запас использованием синонимов и антонимов
    • Формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.
    • Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.
    • Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
    • Продолжать учить детей делать дыхательную гимнастику; координировать речь с движениями.
    • Воспитывать чувство сопереживания и любовь к природе.

    Оборудование.

    • Демонстрационное: Компьютер, экран, проектор, мяч,

                                                             Ход занятия

    -Воспитатель: Ребята,  проходите, пожалуйста, посмотрите,  сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с  ними. Присаживайтесь, пожалуйста.

     (дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте я получила видео письмо. Давайте его посмотрим.

    Слайд № 2  ( Спор королевы с профессором, отрывок из мультфильма)

    Воспитатель:  Ребята, отрывок из какой сказки вы увидели? (Это сказка «12 месяцев», которую написал Самуил Яковлевич Маршак)

    Давайте мы с вами поможем профессору доказать королеве, что никто не может изменить законы природы. И для этого мы отправимся в гости к 12 месяцам, и они помогут нам. Но мы знаем, что все 12 месяцев у костра собираются только 1 раз в году, в новогоднюю ночь. Поэтому мы должны их пригласить к костру, а для этого надо вспомнить все, что мы о них знаем.

    Воспитатель : Назовите пожалуйста все четыре времени года (зима, весна, лето, осень). 

    Воспитатель : Правильно ребята . А Даша знает и прочитает  стихотворение о временах года. 

    Первой к нам зима идет, Новый год она ведет.

    За зимой второй весна, говорят: весна красна.

    Третьим лето - все в цветах и с малиной на кустах.

    А четвертой осень, ветер с клена листья сбросил.

    Воспитатель: Год начинается с зимы, давайте, и мы с вами  вспомним зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

    Слайд № 3  (Картина «Зима»)

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: земля, и  деревья надели снежные шапки.

    Речевая игра «Подбери признак»

    Расскажите пожалуйста зима какая?   (Дети подбирают определения к слову зима)

    Зима какая…(снежная, морозная, красивая, сказочная,  и т.д.)

    Снег какой… (белый, пушистый, блестящий)

    Мороз какой… (холодный, трещащий)

    Сосулька какая… (ледяная, сверкающая, холодная)

    Воспитатель: Молодцы.

    Слайд № 4, 5  (картины с зимними забавами)

    - Воспитатель: Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, , коньках, санках, лепить снеговика.)

    Слайд № 6,7  (картины с весенними пейзажами)

    Воспитатель:  Настал черед следующего времени года (весна).

    А по каким приметам можно догадаться, что пришла весна? ( тает снег, лед на реках, светит ярко солнышко, появляются  первые цветы – подснежники, цветут деревья в садах, прилетают птицы, просыпаются бабочки).

    Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

    Воспитатель: Расскажите стихотворения про весну которые вы  знаете? (дети читают стихи о весне)

    1. Искрится солнце в лужицах, купается в ручьях,

    Идет оно по улицам на тоненьких лучах,

    А воробьи чирикают, усевшись на сосну,

    Смотрите-ка, смотрите-ка, весна-то на носу.

    2. Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,

    И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

    3. Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

    На каждой ветке скворушки сидят и чистят перышки.

    Воспитатель:   Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть.

    Физкультминутка

    Разбегайтесь, ручьи, дети делают волну рукой.

    Растекайтесь, лужи. Движение руками от себя

    Вылезайте, муравьи, присели. Шагают на корточках на месте

    После зимней стужи. Шевелят руками, как лапками

    Пробирается медведь, шагаем на месте, изображают медведя

    Сквозь лесной валежник.

    Стали птицы песни петь, прыгаем на месте, машем руками, как крыльями.

    И расцвел подснежник! Изображаем цветок.

    Воспитатель:   Молодцы ребята! Какое время года приходит на смену весне красной?

    Слайд № 8 (пейзажи лето)

    Дети (лето)

    Воспитатель: Правильно ребята - следующее время года (лето)

    Воспитатель:  Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно вам нравится  лето?

    Слайд № 9,10  (пейзажи лето)

    Ответы детей ( купание в реке, прогулка в лес за ягодами, катание на велосипеде, качаться на качели. Цветут цветы .и т. д).

    Воспитатель: По каким приметам можно догадаться. Что наступило лето?

    (жарко, ярко светит солнце, цветут цветы, поспевают ягоды,  люди одеты легко, можно  

    купаться в реке)

    Воспитатель: Давайте мы немного поиграем, игра называется  «Подбери слова»

    Игра «Подбери слова»

    Воспитатель задаёт вопрос о лете, дети отвечают

    - Какое бывает лето? (жаркое, прохладное, веселое, радостное, дождливое)

    - Какая погода бывает летом? (жаркая, ясная, солнечная, дождливая, пасмурная)

    - Лето что делает? (наступает, проходит, радует)

    - Воспитатель: Молодцы ребята.

    Воспитатель: Ну а сейчас нам пора увидеть следующее время года, какое ребята?

    Слайд № 11 (Пейзаж осени)

    Воспитатель: Да ребята – это радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали, и в лесу мы тоже можем собрать урожай.

    - Воспитатель: Какой урожай собирают в огородах с грядки (морковь, капусту, помидоры, огурцы)

    Слайд № 12,13, 14 (картины овощей, фруктов, грибов, ягод)

    - Воспитатель: Как это одним словом можно назвать (овощи)

    - Воспитатель: Какой урожай люди собирают в садах (яблоки, груши, виноград)

    - Воспитатель: Как это одним словом можно назвать (фрукты)

    - А какой урожай можно собрать в лесу? (Ягоды, грибы)

    - А какие ягоды растут в лесу?

    Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть

    Пальчиковая игра  «Урожай»

    В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу)

    Мы моркови натаскаем (тянут ботву)

    И картошки накопаем (копают)

    Срежем мы кочан капусты (срезают)

    Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)

    Щавеля нарвем немножко (рвут)

    И вернемся по дорожке (идут)

    - Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь пожалуйста.

    Слайд № 15 На экране фрагмент из мультфильма 12 месяцев. (новогодний костер)

    Воспитатель: Вот мы и дошли до новогоднего костра, где собрались все 12 месяцев. Посмотрите, братья месяцы дают нам задание. Определить,  какое сейчас время года (осень),

    Воспитатель: Правильно ребята. Давайте приготовим осенним месяцам в подарок бусы из  подходящего материала.

    Продуктивная деятельность: Коллаж всех времен года.

    Слайд №15  На экране отрывок из мультфильма 12 месяцев. (с профессором)

    Мы с вами помогли профессору доказать принцессе, что каким бы сильным, властным не был человек он не сможет изменить течение времени и смену времен года

    Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

    Итог занятия.

    - В какое время года мы с вами путешествовали?

    - Что вам особенно понравилось в путешествии?

    - Что было интересно?

    - Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

    Слайд. Иллюстрация к сказке 12 месяцев (месяцы у костра)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

    Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

    итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

    Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...

    итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...

    Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

    Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

    Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

    Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

    Итоговое комбинированное занятие по развитию речи. Тема: «Времена года»

    Итоговое комбинированное занятие по развитию речиТема: "Времена года"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24...

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...