Главные вкладки

    Итоговое занятие Звуковая культура речи: звуки М, МЬ.
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Божко Оксана Васильевна

    Итоговое занятие Звуковая культура речи: звуки М, МЬ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_zvuka_m.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия  по речевому развитию

    Тема: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ.

               Дидактическое  упражнение  «Вставь словечко»

    Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать усидчивость детей.

    Материалы: Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница, мак, гуашь, трафарет цветка мака, клеёнка, влажные салфетки.

                                                          Ход занятия

    1.Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю  поехать  на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.

       Вот мы и приехали. Посмотрите,  нас встречает –говорящая  кукла Маша,   поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?

    Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется  «Заводные куклы».

    2. Игра «Заводные куклы».

    Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать : «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят,  кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей  тоньше.

    3. Артикуляция звука М,МЬ.

    Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам  рассказ,  про кошку Мурку.

    4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения  Г. Сапгира «Кошка».

    Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку?  (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да!  Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

    А сейчас я прочитаю вам стихотворения  «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

    - Кошка, как тебя зовут?

    - Мяу (дети)

    -Стережешь ты мышку тут?

    -Мяу (дети)

    -Мяу, хочешь молочка?

    -Мяу (дети)

    - А в приятели – щенка?

    -Фр-р!

    5. Физминутка.

    А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

    Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

    Киваем головой. Мы руки поднимаем,

    мы руки опускаем, мы кружимся потом.

    Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

    Глазки закрывает, а теперь – моргает.

    Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

    Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

    Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется  «Вставь слово».

    6.Д/и  «Вставь слово»

    Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

    На полу скребётся… (мышка).

    Спит в берлоге бурый … (мишка).

    Этот мишка очень… (мил).

    Только лапы он не … (мыл).

    Наша Таня громко плачет.

    Уронила в речку …(мячик).

    7. Речевая игра «»

    Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним  в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице), а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице , салат – в салатнике».Молодцы ребята!

    Ребята, давайте нарисуем кукле Маше подарок, что вы предлагаете? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок который называется –«Мак», какого он цвета? (ответы детей).

    8. Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.

    9. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?

    У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

    Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Занятие. Звуковая культура речи: звук С.

    Цель: Отработать четкое произношение звука С.  Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи: Образовательные. Познакомить с произношением звука с и сь:Способствовать обучению пра...

    Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....

    Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

    Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...