Главные вкладки

    Конспект занятия "Что нам осень принесла?"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Божко Оксана Васильевна

    Конспект занятия "Что нам осень принесла?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_nam_osen_prinesla.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия  «Что нам осень принесла»

    Цель: способствовать развитию связной речи детей.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченные предложения, составлять описательные рассказы об   овощах; продолжать учить детей классифицировать и группировать. 

    Словарь: закрепить представления об овощах, фруктах;

    Развивающие: развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей. Продолжать развивать умение  детей замечать  и называть сезонные изменение в природе, и их признаки.

    Воспитательные: Воспитывать усидчивость, и умение детей внимательно слушать воспитателя.

                                                              Ход занятия:

    1.Организационный момент:

    - Воспитатель: Ребята,  проходите, пожалуйста, посмотрите,  сколько у нас гостей, давайте       поздороваемся с  ними.

    - Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня,  я знаю новую загадку,   внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

     Листья желтые летят, под ногами шелестят.

    Солнце уж не припекает. Когда все это бывает? (Осенью.)

    - Воспитатель: Идет матушка Осень по земле,  и свои приметы оставляет. Передавая друг другу  листочек,   назовите приметы  осени. Игра  «Назови приметы осени»

    -Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь все точно знают, что сейчас  время года – Осень!

    2. Игровая мотивация:

    Дети слышат шорох, - Ой, ребята, кто это стучится  к нам в дверь?

    Давайте присядем на стулья и посмотрим кто  это. Да это же ёжик пришёл из леса  к нам в гости.
    - Ежик: Здравствуйте ребята!  (Приветствие детей)

    - Воспитатель:  Здравствуй ёжик, а что это ты такой грустный?

    - Ёжик: Ребята,  у меня беда,  наступила осень, а осенью нужно делать  запасы на зиму,   я заготовил (грибы, орехи, ягоды), но тут мимо пробегала  белка, она рассказала мне,  что  люди тоже делают запасы на зиму,   собирают осенний урожай в  огородах и садах, и то, что   они собирают,  не растёт  у нас в лесу,  но что это такое никто из зверей  не знает.  И стало мне  так любопытно  узнать, что же это?

    - Воспитатель: Ребята, расскажем,  что же у нас растёт в огородах и садах?  

    - Ребята,  скажите, пожалуйста,  что осенью  собирают  в огороде с грядок?  

    ( свекла,  морковь, капуста, редис, помидор, огурец )

    - Как это  одним словом можно назвать? (овощи)

      - Ребята,  давайте   расскажем  ёжику,  об овощах.

    3. Составление описательного рассказа

    -Воспитатель: Я начну,  а вы продолжите. Капуста это овощ, она растет в огороде на грядке. Капуста зелёного цвета, а по форме круглая, из неё делают салат, её добавляют в суп. Дети  по очереди рассказывают   ёжику,    описательный рассказ об  овощах.

    Огурец – это  овощ, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. Он с пупырышками. Его можно    есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат.

    Морковь - это овощ. Морковь растёт в огороде на грядках. Морковь оранжевого цвета, а по форме продолговатая. Морковь - вкусная, сладкая, сочная, в ней много витаминов. Из моркови можно приготовить салат,  её добавляют в суп.   Из моркови выжимают морковный сок.

    Помидор – это овощ, он вырос на огороде. Помидор  красного цвета, по форме он круглый, из него делают салат, выжимают томатный сок.

    Свекла - это овощ, свекла растёт в огороде на грядке. Свекла бордового света цвета, по форме она круглая, свеклу добавляют т в суп и салат.

    - Ёжик: Спасибо ребята, я постараюсь запомнить,  какие бывают овощи. А за то что, вы мне рассказали о них правильно, я приглашаю вас поиграть в свою любимую игру.

    4. Физминутка. 

    Ежик весело шагает, ноги выше поднимает,

    И на пяточках шагает, кверху носик поднимает,

    Ежик прыгает и скачет по дороге, словно мячик,

    На носочки ежик встал и в ладоши хлопать стал.

    - Воспитатель: Как вы хорошо поиграли с  ёжиком, присаживайтесь на стул.

    - Ёжик: Ребята,  вы рассказали, что люди осенью  собирают в огородах, а что же    собирают в саду?

    - Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что растёт у нас в саду?  (Ответы детей - яблоки, груши,  сливы)

    -Воспитатель:  Как это  одним словом можно назвать? (фрукты).

    - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

    - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

    - Воспитатель: Молодцы, ребята.

    - Воспитатель: А сейчас  поиграем в игру «Четвёртый  лишний». Внимательно посмотрите,  что здесь лишнее и расскажите почему.  

    5. Игра «Четвёртый  лишний»

    - Ёжик: теперь и я смогу  отличать фрукты    от овощей!

    - Воспитатель: ребята, а   давайте  поиграем  в игру «Собираем урожай»,

      в  корзину справа  будем складывать  фрукты,  а в корзину  слева овощи, а ёжик будет проверять правильно  или нет,  мы собираем урожай.

    6. Дидактическая игра «Собираем урожай »  

    - Воспитатель: Молодцы ребята.

     - Ёжик: Ох,  ребята загостился я у вас, пора мне домой собираться, сегодня я узнал, какой осенний урожай люди собирают  в садах и огородах – это овощи и фрукты, я постараюсь всё запомнить.

    - Ребята, ёжик скоро будет ложиться в спячку, и чтобы ему было тепло,  нужны сухие листья,  давайте  мы  для ёжика, раскрасим  листочки красками,  он положит их в свою норку  и будет вспоминать, что был у нас в гостях, и чему мы его научили.

    7. Продуктивная деятельность.

    Раскрашивание красками трафареты листьев.

    8. Итог занятия

    - Кто сегодня приходил к нам в гости?

    - О чём мы сегодня рассказали ёжику.

    - Чему мы научили ежика?

    - Назовите, какие дары осени мы сегодня собирали?

    - Что больше всего понравилось?

    - Воспитатель: А что из фруктов  можно приготовить?  (Ответы детей)

    - Воспитатель:  Конечно, компот, давайте мы его сварим.

    6. Пальчиковая гимнастика «Компот»

    Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

    Фруктов нужно много. Вот:
    Будем яблоки крошить, («крошат»)
    Грушу будем мы рубить. («рубят»)
    Отожмём лимонный сок, («отжимают»)
    Слив положим и песок. («кладут)
    Варим, варим мы компот. (приседают)
    Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

    -Да ребята, это осень,  приготовьте ваши пальчики.

      Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

      Приходи!                                             зажимаем кулаки по очереди

      Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

      Погляди!                                              ладони на щеки

      Листья желтые кружатся,                  плавное движение ладонями

      Тихо на землю ложатся.                     ладони гладят по коленям

       Солнце нас уже не греет,                  сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

       Ветер дует все сильнее,                     синхронно наклоняем руки в разные стороны

       К югу полетели птицы                      «птица» из двух скрещенных рук

    Физминутка

    Жил в лесу колючий ежик,
    Был клубочком и без ножек,

     

    (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Не умел он топать —Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

    (Прыгают на двух ногах).

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

     

    А ребятки в лес пришли,
    Ежика в лесу нашли,

     

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Научили топать — Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

    (Прыгают на двух ногах).

    Научили бегать…

    Бегают на месте

    Ежик весело шагает, ноги выше поднимает,
    И на пяточках шагает, кверху носик поднимает,
    Ежик прыгает и скачет по дороге, словно мячик,
    На носочки ежик встал и в ладоши хлопать стал.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект индивидуального занятия "Осень"

    конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...

    Конспект занятия "Золотая осень" подготовительная группа (изобразительная деятельность

    учить детей передавать в рисунке характерные особенности осенней природы, используя определенную цветовую гамму, передающую ее настроение,  использовать для создания выразительного рисунка  ...

    конспект по изо "Осенний дождик"

    конспект занятия во 2младшей группе.Тема недели "Осень"...

    Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"

    Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...

    Конспект Вот и осень наступила

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе....