Главные вкладки

    НОД – речевое развитие «игры с водой»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Житнова Жанна Геннадьевна

    Цель: пополнять словарный запас. Создать радостное настроение и положительные эмоции при взаимодействии с водой и персонажами. Учить детей общаться друг с другом.

    Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет); с качеством (чистая, грязная, холодная, теплая);

    учить играть с водой с развивающими игрушками, закрепить понятия как «тонет – тяжелый», «не течет – легкий»; расширить словарный запас детей;

    воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx13.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Выборгского района                           Санкт-Петербурга

    Воспитатель: Житнова Ж.Г.

    Группа раннего возраста № 1

    НОД – речевое развитие «игры с водой»

    «Игры с водой»

    Цель: пополнять словарный запас. Создать радостное настроение и положительные эмоции при взаимодействии с водой и персонажами. Учить детей общаться друг с другом.

    Программное содержание:  познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет);  с качеством (чистая, грязная, холодная, теплая);

    учить играть с водой с развивающими игрушками, закрепить понятия как «тонет – тяжелый», «не течет – легкий»; расширить словарный запас детей;

    воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.

    Материал к занятию:  лейка, ванночка, игрушка  Хрюшка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой, ведерко с рыбками, совок-сито, кукла, мячики, корзиночки, железная  чайная ложечка.

    Индивидуальная работа: проговаривание, повторение слов, поручения.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Лейка. Правильно, лейка. Что это? Лейка. А что это в лейке  (выливаю из лейки воду в тазик)? Водичка. Водичка что делает? Течет, льется, выливается. Значит, какая водичка? Жидкая. Водичка, какая? Жидкая. Для чего же нам нужна водичка? Пить, умываться, купаться, мыть руки, поливать цветы.  Молодцы.

    Стук в дверь. Заходит  игрушка Хрюшка.

    Хрюшка: ой, куда я попал?

    Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь ребята с Хрюшей.  Ребята, Хрюша  какой? Грязный. Он наверное не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Мы сейчас и Хрюшку научим умываться. Что же нам нужно, чтобы помыть Хрюшу? Вода, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерочках воду. Потрогайте пальчиком, какая вода?  Теплая. Можно мыть Хрюшку. Да.

    Купание Хрюшки. Сначала что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем? Намыливаем.  Затем смываем водой. И вытираем полотенцем. Чем вытираем? Полотенцем.

    Ой, ребята, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюшка был грязный. Хрюшка теперь какой стал? Чистый. Посмотри, в зеркало, Хрюшка. Нравится? Да.

    Хрюшка: спасибо, ребятки, что помыли меня, теперь давайте поиграем в игру.

    Подвижная игра:  «По ровненькой дорожке»

                                    По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

                                    Топ –топ – топ – шагают наши ножки,

                                     По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам,

                                     В ямку – бух! А там сидит петух, заклюет, заклюет.

                                     Убегаем, убегаем.

    Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали, кто-то плачет здесь? Да это же кукла Таня. Здравствуй, кукла Таня. Что случилось? А, посмотрите сюда, она же уронила мячик в тазик и достать не может. Поможем, ей? Да. Но сначала расскажем стишок все вместе про Таню с мячиком.

                                      Наша Таня громко плачет,

                                      Уронила в речку мячик,

                                      Тише, Танечка, не плачь,

                                      Не утонет в речке мяч.            

                                                                       (А. Барто)

    Воспитатель: Молодцы. Достанем мячик из воды. Видишь, Таня, мяч в воде не тонет. Почему, ребята? Потому что легкий. А в тазике еще что-то лежит. Ложка. Она что утонула? Да. Потому что тяжелая. Значит, легкие предметы не тонут в воде, а тяжелые – тонут.

    Ребята, мы сегодня кому помогли? Хрюшке? Он  какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. Кому еще помогли? Кукле Тане. Достали мячик и ложку. А водичка какая бывает? Чистая, теплая, холодная, грязная.

    Молодцы. Скажем Хрюшке и кукле Тане до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевое развитие. Игры и упражнения.

    Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи....

    Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».

    Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народ­ной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импро­визации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...

    Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

    Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

    Что такое речевое развитие? Игра "Лети, вертолёт!"

    Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.Если ребенок плохо...

    Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

    Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...