Главные вкладки
НОД – речевое развитие «игры с водой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: пополнять словарный запас. Создать радостное настроение и положительные эмоции при взаимодействии с водой и персонажами. Учить детей общаться друг с другом.
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет); с качеством (чистая, грязная, холодная, теплая);
учить играть с водой с развивающими игрушками, закрепить понятия как «тонет – тяжелый», «не течет – легкий»; расширить словарный запас детей;
воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Житнова Ж.Г.
Группа раннего возраста № 1
НОД – речевое развитие «игры с водой»
«Игры с водой»
Цель: пополнять словарный запас. Создать радостное настроение и положительные эмоции при взаимодействии с водой и персонажами. Учить детей общаться друг с другом.
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет); с качеством (чистая, грязная, холодная, теплая);
учить играть с водой с развивающими игрушками, закрепить понятия как «тонет – тяжелый», «не течет – легкий»; расширить словарный запас детей;
воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.
Материал к занятию: лейка, ванночка, игрушка Хрюшка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой, ведерко с рыбками, совок-сито, кукла, мячики, корзиночки, железная чайная ложечка.
Индивидуальная работа: проговаривание, повторение слов, поручения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Лейка. Правильно, лейка. Что это? Лейка. А что это в лейке (выливаю из лейки воду в тазик)? Водичка. Водичка что делает? Течет, льется, выливается. Значит, какая водичка? Жидкая. Водичка, какая? Жидкая. Для чего же нам нужна водичка? Пить, умываться, купаться, мыть руки, поливать цветы. Молодцы.
Стук в дверь. Заходит игрушка Хрюшка.
Хрюшка: ой, куда я попал?
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь ребята с Хрюшей. Ребята, Хрюша какой? Грязный. Он наверное не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Мы сейчас и Хрюшку научим умываться. Что же нам нужно, чтобы помыть Хрюшу? Вода, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерочках воду. Потрогайте пальчиком, какая вода? Теплая. Можно мыть Хрюшку. Да.
Купание Хрюшки. Сначала что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем? Намыливаем. Затем смываем водой. И вытираем полотенцем. Чем вытираем? Полотенцем.
Ой, ребята, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюшка был грязный. Хрюшка теперь какой стал? Чистый. Посмотри, в зеркало, Хрюшка. Нравится? Да.
Хрюшка: спасибо, ребятки, что помыли меня, теперь давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
Топ –топ – топ – шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам,
В ямку – бух! А там сидит петух, заклюет, заклюет.
Убегаем, убегаем.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали, кто-то плачет здесь? Да это же кукла Таня. Здравствуй, кукла Таня. Что случилось? А, посмотрите сюда, она же уронила мячик в тазик и достать не может. Поможем, ей? Да. Но сначала расскажем стишок все вместе про Таню с мячиком.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
(А. Барто)
Воспитатель: Молодцы. Достанем мячик из воды. Видишь, Таня, мяч в воде не тонет. Почему, ребята? Потому что легкий. А в тазике еще что-то лежит. Ложка. Она что утонула? Да. Потому что тяжелая. Значит, легкие предметы не тонут в воде, а тяжелые – тонут.
Ребята, мы сегодня кому помогли? Хрюшке? Он какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. Кому еще помогли? Кукле Тане. Достали мячик и ложку. А водичка какая бывает? Чистая, теплая, холодная, грязная.
Молодцы. Скажем Хрюшке и кукле Тане до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект полностью составлен по всем требованиям ФГОС....

Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.Если ребенок плохо...

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...