НОД – речевое развитие «игры с водой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Житнова Жанна Геннадьевна

Цель: пополнять словарный запас. Создать радостное настроение и положительные эмоции при взаимодействии с водой и персонажами. Учить детей общаться друг с другом.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет); с качеством (чистая, грязная, холодная, теплая);

учить играть с водой с развивающими игрушками, закрепить понятия как «тонет – тяжелый», «не течет – легкий»; расширить словарный запас детей;

воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Выборгского района                           Санкт-Петербурга

Воспитатель: Житнова Ж.Г.

Группа раннего возраста № 1

НОД – речевое развитие «игры с водой»

«Игры с водой»

Цель: пополнять словарный запас. Создать радостное настроение и положительные эмоции при взаимодействии с водой и персонажами. Учить детей общаться друг с другом.

Программное содержание:  познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет);  с качеством (чистая, грязная, холодная, теплая);

учить играть с водой с развивающими игрушками, закрепить понятия как «тонет – тяжелый», «не течет – легкий»; расширить словарный запас детей;

воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал к занятию:  лейка, ванночка, игрушка  Хрюшка, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой, ведерко с рыбками, совок-сито, кукла, мячики, корзиночки, железная  чайная ложечка.

Индивидуальная работа: проговаривание, повторение слов, поручения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Лейка. Правильно, лейка. Что это? Лейка. А что это в лейке  (выливаю из лейки воду в тазик)? Водичка. Водичка что делает? Течет, льется, выливается. Значит, какая водичка? Жидкая. Водичка, какая? Жидкая. Для чего же нам нужна водичка? Пить, умываться, купаться, мыть руки, поливать цветы.  Молодцы.

Стук в дверь. Заходит  игрушка Хрюшка.

Хрюшка: ой, куда я попал?

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Это детский сад. Поздоровайтесь ребята с Хрюшей.  Ребята, Хрюша  какой? Грязный. Он наверное не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Мы сейчас и Хрюшку научим умываться. Что же нам нужно, чтобы помыть Хрюшу? Вода, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерочках воду. Потрогайте пальчиком, какая вода?  Теплая. Можно мыть Хрюшку. Да.

Купание Хрюшки. Сначала что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем? Намыливаем.  Затем смываем водой. И вытираем полотенцем. Чем вытираем? Полотенцем.

Ой, ребята, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюшка был грязный. Хрюшка теперь какой стал? Чистый. Посмотри, в зеркало, Хрюшка. Нравится? Да.

Хрюшка: спасибо, ребятки, что помыли меня, теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра:  «По ровненькой дорожке»

                                По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

                                Топ –топ – топ – шагают наши ножки,

                                 По кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам,

                                 В ямку – бух! А там сидит петух, заклюет, заклюет.

                                 Убегаем, убегаем.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали, кто-то плачет здесь? Да это же кукла Таня. Здравствуй, кукла Таня. Что случилось? А, посмотрите сюда, она же уронила мячик в тазик и достать не может. Поможем, ей? Да. Но сначала расскажем стишок все вместе про Таню с мячиком.

                                  Наша Таня громко плачет,

                                  Уронила в речку мячик,

                                  Тише, Танечка, не плачь,

                                  Не утонет в речке мяч.            

                                                                   (А. Барто)

Воспитатель: Молодцы. Достанем мячик из воды. Видишь, Таня, мяч в воде не тонет. Почему, ребята? Потому что легкий. А в тазике еще что-то лежит. Ложка. Она что утонула? Да. Потому что тяжелая. Значит, легкие предметы не тонут в воде, а тяжелые – тонут.

Ребята, мы сегодня кому помогли? Хрюшке? Он  какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. Кому еще помогли? Кукле Тане. Достали мячик и ложку. А водичка какая бывает? Чистая, теплая, холодная, грязная.

Молодцы. Скажем Хрюшке и кукле Тане до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Игры и упражнения.

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи....

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем."

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем." Развитие речи детей....

Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».

Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народ­ной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импро­визации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Что такое речевое развитие? Игра "Лети, вертолёт!"

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.Если ребенок плохо...