Занятие. Звуковая культура речи: звук С.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Газизова Альфина Фазитовна

Цель: Отработать четкое произношение звука С.  Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить с произношением звука с и сь:

Способствовать обучению правильному произношению звука С в слогах, в словах, предложениях.

Развивающие.

Способствовать развитию фонематического слуха детей.

Способствовать развитию внимания мышления, связной речи.

Развивать двигательную координацию.

Воспитательные.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать  и активизировать словарь ребенка.

Воспитывать культуру общения.

Активизация словаря: самолет, собака, снег, солнце, свинья.

Средства реализации: вата, картинки - самолет, собака, снег, солнце, свинья.

Ход занятия.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ход ООД

Воспитатель: ( сидя на стульях) сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите мне свои язычки, покажите как они из своего  домика с нами играет ( воспитатель показывает медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. (Дети повторяют).

Воспитатель: язычок  любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И-И, Помогайте мне, только петь надо негромко.

Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:

Упражнение - Почистим зубы.

(Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания:

1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;

2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;

3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Воспитатель: молодцы у вас хорошо получается!

Воспитатель: сегодня вы услышите песенку комарика. С-С-С какой интересный звук. Зубы передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося С-С-С (Дети повторяют).

Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.

Воспитатель: дети , а вы слышали когда ни будь песенку воды? Когда открываешь кран и пускаешь воду, то кажется, что струя тоже поет С-С-С-С .

Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.

Упражнение « Холодный ветерок».

Воспитатель: положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку  и произносите С-С-С вы должны почувствовать, что струя воздуха действительно холодная и ватка может шевелиться.

Физминутка:

Давай будем одеваться…

— Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться…

— Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я…

— Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я…

— Я сама! Я сама!

Воспитатель: наш язычок придумал стихи, давайте повторим все вместе.

Са-са-са: на столе оса.

Су-су-су: не боимся мы осу.

Сы-сы-сы: жало остро у осы.

Се-се-се: киселя дадим осе.

Са-са-са – на дворе роса.

Са-са-са – в лесу бывает лиса.

Са-са-са - у меня лиса.

Су-су-су – даю Саше лису.

Са-са-са – у кого лиса?

Воспитатель: дети посмотрите на столе лежат картинки. Я буду загадывать загадки кто угадает загадку тот поднимает картинку:

Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

Людей и груз перевезет?( самолет).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет? (Солнце)

 Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака) .

Спереди - пятачок, Сзади - крючок,

 Посередине спинка,

 А на ней щетинка. (Свинья)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег).

Воспитатель: дети с каким звуком мы с вами сегодня играли? ( с-с-с ).

Воспитатель: правильно со звуком С-СЬ.

Воспитатель: дети что мы еще делали? ( песенки пели, стихи читали, отгадывали загадки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Занятие. Звуковая культура речи: звук С.

Цель: Отработать четкое произношение звука С.  Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить с произношением звука с и сь:

Способствовать обучению правильному произношению звука С в слогах, в словах, предложениях.

Развивающие.

Способствовать развитию фонематического слуха детей.

Способствовать развитию внимания мышления, связной речи.

Развивать двигательную координацию.

Воспитательные.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать  и активизировать словарь ребенка.

Воспитывать культуру общения.

Активизация словаря: самолет, собака, снег, солнце, свинья.

Средства реализации: вата, картинки - самолет, собака, снег, солнце, свинья.

Ход занятия.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ход ООД

Воспитатель: ( сидя на стульях) сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите мне свои язычки, покажите как они из своего  домика с нами играет ( воспитатель показывает медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. (Дети повторяют).

Воспитатель: язычок  любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И-И, Помогайте мне, только петь надо негромко.

Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:

Упражнение - Почистим зубы.

(Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания:

1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;

2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;

3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Воспитатель: молодцы у вас хорошо получается!

Воспитатель: сегодня вы услышите песенку комарика. С-С-С какой интересный звук. Зубы передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося С-С-С (Дети повторяют).

Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.

Воспитатель: дети , а вы слышали когда ни будь песенку воды? Когда открываешь кран и пускаешь воду, то кажется, что струя тоже поет С-С-С-С .

Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.

Упражнение « Холодный ветерок».

Воспитатель: положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку  и произносите С-С-С вы должны почувствовать, что струя воздуха действительно холодная и ватка может шевелиться.

Физминутка:

Давай будем одеваться…

— Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться…

— Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я…

— Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я…

— Я сама! Я сама!

Воспитатель: наш язычок придумал стихи, давайте повторим все вместе.

Са-са-са: на столе оса.

Су-су-су: не боимся мы осу.

Сы-сы-сы: жало остро у осы.

Се-се-се: киселя дадим осе.

Са-са-са – на дворе роса.

Са-са-са – в лесу бывает лиса.

Са-са-са - у меня лиса.

Су-су-су – даю Саше лису.

Са-са-са – у кого лиса?

Воспитатель: дети посмотрите на столе лежат картинки. Я буду загадывать загадки кто угадает загадку тот поднимает картинку:

Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

Людей и груз перевезет?( самолет).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет? (Солнце)

 Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака) .

Спереди - пятачок, Сзади - крючок,

 Посередине спинка,

 А на ней щетинка. (Свинья) 

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег). 

Воспитатель: дети с каким звуком мы с вами сегодня играли? ( с-с-с ).

Воспитатель: правильно со звуком С-СЬ.

Воспитатель: дети что мы еще делали? ( песенки пели, стихи читали, отгадывали загадки).



Предварительный просмотр:

          Занятие. Звуковая культура речи: звук С.

Цель: Отработать четкое произношение звука С.  Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить с произношением звука с и сь:

Способствовать обучению правильному произношению звука С в слогах, в словах, предложениях.

Развивающие.

Способствовать развитию фонематического слуха детей.

Способствовать развитию внимания мышления, связной речи.

Развивать двигательную координацию.

Воспитательные.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать  и активизировать словарь ребенка.

Воспитывать культуру общения.

Активизация словаря: самолет, собака, снег, солнце, свинья.

Средства реализации: вата, картинки - самолет, собака, снег, солнце, свинья.

Ход занятия.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ход ООД

Воспитатель: ( сидя на стульях) сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите мне свои язычки, покажите как они из своего  домика с нами играет ( воспитатель показывает медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. (Дети повторяют).

Воспитатель: язычок  любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И-И, Помогайте мне, только петь надо негромко.

Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:

Упражнение - Почистим зубы.

(Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания:

1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;

2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;

3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Воспитатель: молодцы у вас хорошо получается!

Воспитатель: сегодня вы услышите песенку комарика. С-С-С какой интересный звук. Зубы передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося С-С-С (Дети повторяют).

Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.

Воспитатель: дети , а вы слышали когда ни будь песенку воды? Когда открываешь кран и пускаешь воду, то кажется, что струя тоже поет С-С-С-С .

Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.

Упражнение « Холодный ветерок».

Воспитатель: положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку  и произносите С-С-С вы должны почувствовать, что струя воздуха действительно холодная и ватка может шевелиться.

Физминутка:

Давай будем одеваться…

— Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться…

— Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я…

— Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я…

— Я сама! Я сама!

Воспитатель: наш язычок придумал стихи, давайте повторим все вместе.

Са-са-са: на столе оса.

Су-су-су: не боимся мы осу.

Сы-сы-сы: жало остро у осы.

Се-се-се: киселя дадим осе.

Са-са-са – на дворе роса.

Са-са-са – в лесу бывает лиса.

Са-са-са - у меня лиса.

Су-су-су – даю Саше лису.

Са-са-са – у кого лиса?

Воспитатель: дети посмотрите на столе лежат картинки. Я буду загадывать загадки кто угадает загадку тот поднимает картинку:

Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

Людей и груз перевезет?( самолет).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет? (Солнце)

 Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака) .

Спереди - пятачок, Сзади - крючок,

 Посередине спинка,

 А на ней щетинка. (Свинья) 

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег). 

Воспитатель: дети с каким звуком мы с вами сегодня играли? ( с-с-с ).

Воспитатель: правильно со звуком С-СЬ.

Воспитатель: дети что мы еще делали? ( песенки пели, стихи читали, отгадывали загадки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С

Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен  родителям для ознакомления и  рекомендован для ...

Разработка занятия "Звуковая культура речи: звук З"

Материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Представляе собой разработку занятия по развитию речи....

Открытое занятие.Звуковая культура речи. Звуки "с" и "сь"

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)....

Технологическая карта занятия «Звуковая культура речи» «Звук М и МЬ». Младшая группа.

Технологическая карта НОД         Тема: «ЗКР, звуки М и МЬ» Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков М и МЬ.Задачи (с инт...