Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Шашкова Светлана Григорьевна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
    Тема: «Деревенский двор»

    (Домашние животные)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_derevenskiy_dvor.docx16.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
    Тема: «Деревенский двор»

    (Домашние животные)

    Цель: формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях.

    Задачи:

    Воспитательные:

    - способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;

    - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

    Развивающие:

    - развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

    - развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

    - развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

    - развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры), обогащать словарный запас.

    Обучающие:

    - закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «домашние животные»), физическая культура (обогащение двигательного опыта детей), познавательное развитие.

    Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.

    Предварительная работа:

    - чтение художественной литературы;

    - рассматривание иллюстраций с изображением животных;

    - просмотр видеофильмов о домашних животных;

    - проведение дидактических игр.

    Материалы: игрушки (корова, коза, лошадь, собака, кошка, теленок, козленок, котенок, щенок), домик, плоскостные изображения деревьев на подставках.

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню. Садитесь в автобус и поехали.

    Вот мы с вами и приехали. Отгадайте мою загадку:

    И не море, и не лес,

    Много встретим мы чудес.

    Животные разные здесь живут,

    Пользу и радость людям несут.

    Ребята как называется это место?

    Дети: Деревенский двор.

    Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе?

    Дети: Домашние животные.

    Воспитатель: А почему их так называют?

    Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь поудобнее.

    - Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая?

    Дети: Корова.

    Воспитатель: Правильно, это корова.

    - Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

    - Что у коровы на голове? (Рога.)

    - Что на ногах? (Копыта.)

    - Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

    - Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

    Воспитатель: Что ест корова? (Сено, траву.)

    - Кто ухаживает за коровой? (Человек.)

    - Что дает корова человеку? (Молоко.)

    - Что делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт.)

    Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?

    Дети: Конь.

    Воспитатель: Почему конь сильный?

    Дети: Потому что он перевозит грузы.

    Воспитатель: Что у коня на ногах? (Копыта.)

    - Какой у него хвост? (Длинный.)

    - Что у коня на шее? (Грива.)

    - Чем питается конь? (Сеном, травой, овсом.)

    - Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)

    Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)

    - Как вы узнали, что эта коза? (У неё на голове есть рога.)

    - Что у козы на ногах (Копыта.)

    - Какой у козы хвост? (Маленький, похож на «пучок».)

    - Чем питается коза? (Сеном, травой.)

    - Что коза дает человеку? (Молоко.)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?

    (Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.

    Физкультминутка.

    Бежит, бежит в луга- коза-дереза.

    А вот скачет конь- огонь.

    На встречу корова- муууу, здорова!

    Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,

    Звонко, звонко лает, деток встречает.

    (Дети имитируют движения животных.)

    Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.

    - Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.

    - А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)

    - Молодцы, правильно?

    - Послушайте стихотворение:

    Кто ребенка нежно любит?

    Кто малышку приголубит?

    Кто от ветра защитит?

    Поругает и простит?

    Кто укроет одеяльцем?

    Напоит кто молочком?

    Кто расскажет сказку на ночь

    Тихим добрым шепотком?

    Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

    Ну, а как же у других –

    Братьев меньших, дорогих.

    У котенка, у теленка

    У щенка, у жеребенка

    Есть ли мамы? Вот о чем

    Поведем мы разговор.

    (Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)

    Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.

    Игра «Найди маму»

    Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:

    1. У козы- детеныш- козленок.

    2. У коровы- детеныш- теленок.

    3. У лошади детеныш-жеребенок.

    4. У собаки- детеныш- щенок.

    5. У кошки - детеныш- котенок.

    Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

    3.Итог занятия. (Рефлексивный этап.)

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню?

    - Что вам понравилось?

    - Мы ещё приедем в деревню?

    Воспитатель: А сейчас, ребята, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

    Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...