Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
развитию речи для младшего дошкольного возраста тема «Фрукты»
г. Лесосибирск 2017г
Тема «Фрукты»
Цель: создание условий для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через рассматривания предметов. Задачи:
Обучающие: - познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты», учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;
Развивающие задачи: - развивать умения отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ;
Воспитывающие: - формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь ближнему. Детская цель: помочь Зайченку определить фрукты;
Возрастная группа: младшая.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- игровая деятельность;
- решение проблемной ситуации;
Методы – словесный, игровой
Материалы и оборудование: Зайчонок (игрушка), мешок с фруктами (яблоко, апельсин, банан, груша)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Вводная часть (2 минуты).
Слышится стук в дверь.
В. - Ребята, к нам кто-то стучится? Что, будем делать? (Открывать)
В группу входит зайчонок с корзинкой фруктов.
З. - Здравствуйте, ребятки!
Дети -
В.- Зайчонок, что у тебя в мешке лежит?
З( со вздохом) - Я, не знаю, что это такое!
В. - Ребята, мы можем помочь зайчонку узнать, что лежит в мешке? Но, как? (Посмотреть, рассказать).
- Основная часть (10 минут)
Интересно, что, лежит в мешке? (Достает яблоко).
- Что это? (Яблоко).
- Какое оно? (Круглое, большое, красное).
(Воспитатель кладет яблоко на стол).
- Что это? (Лимон).
- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый).
- Что это? (Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый).
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевы).
- Как назвать одним словом то, что принес в своем мешке, зайчонок? (Фрукты).
- Где фрукты растут? (На дереве, в саду).
В.- Ребята, мне зайчонок сказал на ушко, что хочет с нами поиграть. Поиграем, с зайчонком?
Физ. минутка.
«Апельсин»
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для ежа. показывая колючки растопырив пальцы рук.
Эта долька – для стриж. Машут руками.
Эта долька – для утят. Шагают вперевалочку.
Эта долька – для котят. Изображают, как котята лижутся.
Эта долька – для бобра. Изображают бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками.
Он сердит на нас – Беда!!! Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
В.- А теперь зайчонок поиграет с ребятами…
Он будет доставать из мешка фрукты, не показывая их, и расскажет о каждом, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте.
- Оно круглое, большое , красное? Что это?
-Он круглый, маленький, желтый? Что это?
-Он длинный, большой, желтый? Что это?
- Он кругдый, большой, оранжевый!
III. Заключительная часть – (3 минуты)
В. - Нашему зайчонку пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайчонком).
З. - Спасибо, вам ребята, за помощь!
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что она нам принесла в подарок?
- Какие фрукты зайчонок приносил?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»
Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...