Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хотулева Елена Александровна

Для детей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  

 развитию речи для младшего дошкольного возраста тема «Фрукты»

г. Лесосибирск 2017г

Тема  «Фрукты»

Цель: создание условий для развития речевой  активности у детей младшего дошкольного возраста через рассматривания предметов.                                                                                                              Задачи:

 Обучающие:                                                                                                                - познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты», учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

Развивающие задачи:                                                                                                             - развивать умения отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ;

 Воспитывающие:                                                                                                        -  формировать  дружеские отношения между детьми, желание помочь ближнему.                      Детская цель: помочь Зайченку определить фрукты;                        

Возрастная группа: младшая.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребёнка со  взрослым;

- игровая деятельность;

- решение проблемной ситуации;

Методы – словесный,  игровой

Материалы и оборудование:  Зайчонок (игрушка), мешок с фруктами (яблоко, апельсин, банан, груша)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Вводная часть     (2 минуты).

Слышится стук в дверь.

В. - Ребята, к нам кто-то стучится? Что, будем делать? (Открывать)  

В группу входит зайчонок  с корзинкой фруктов.

З. - Здравствуйте, ребятки!

Дети -

В.-  Зайчонок, что у тебя в мешке лежит?

З( со вздохом) - Я, не знаю, что это такое!

В. - Ребята, мы можем помочь зайчонку узнать, что лежит в мешке? Но, как? (Посмотреть, рассказать).

  1. Основная часть  (10 минут)

   Интересно, что,  лежит в мешке?  (Достает яблоко).

    - Что это?  (Яблоко).

    - Какое оно? (Круглое, большое, красное).

    (Воспитатель кладет яблоко на стол).

    - Что это?  (Лимон).

    - Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый).

    - Что это? (Банан).

    - Какой он? (Длинный, большой, желтый).

    - Что это?  (Апельсин).

    - Какой он? (Круглый, большой, оранжевы).

  - Как назвать одним словом то, что принес в своем мешке, зайчонок?  (Фрукты).

  - Где фрукты растут?  (На дереве, в саду).

 В.- Ребята, мне зайчонок сказал на ушко, что хочет с нами поиграть. Поиграем, с зайчонком?

Физ. минутка.

 «Апельсин»

 Мы делили апельсин,          Идут по кругу, взявшись за руки.

 Много нас, а он один.         Останавливаются лицом в круг.

Эта долька – для ежа.           показывая колючки растопырив                  пальцы рук.

Эта долька – для стриж.       Машут руками.

Эта долька – для утят.            Шагают вперевалочку.

Эта долька – для котят.         Изображают, как котята лижутся.

 Эта долька – для бобра.      Изображают бобра.

 А для волка – кожура.           Изображают пасть волка двумя руками.

 Он сердит на нас – Беда!!!    Приседают. Закрывают голову руками.

 Разбегайтесь, кто куда!         Разбегаются.

В.- А теперь зайчонок поиграет  с ребятами…

 Он будет доставать из мешка  фрукты, не показывая их, и расскажет о каждом, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте.

- Оно круглое, большое , красное? Что это?

-Он круглый, маленький, желтый? Что это?

-Он длинный, большой, желтый? Что это?

- Он кругдый, большой, оранжевый!

 

III. Заключительная часть –  (3 минуты)    

В. - Нашему зайчонку пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с  зайчонком).

З. - Спасибо, вам ребята, за помощь!

 - Кто приходил к нам сегодня в гости?

 - Что она нам принесла в подарок?

 - Какие фрукты зайчонок приносил?

 - В какую игру вам понравилось сегодня играть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...