Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Чтение стихотворения Г.Сапгира "Кошка"
методическая разработка по развитию речи на тему

Камзолова Наталья Александровна

НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Чтение стихотворения Г.Сапгира "Кошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад с.Алексеевка

                   Базарно – Карабулакского муниципального района

                                            Саратовской области»

       Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

                                                                             

                                                                                     

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                Камзолова Н.А.

                                                           

                                                                   

                                                                 

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема НОД:  «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением Г.Сапгира «Кошка».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со стихотворением Г.Сапгира «Кошка».

- Учить детей  повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

- Упражнять детей в правильном звукоподражании.

Развивающие:

- Развивать умения детей по-разному играть с игрушкой и разговаривать с ней.

- Развивать способность к общению, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к слушанию литературных произведений.

- Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение стихотворения, физминутка.

Материал: игрушка кошка, платок, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних питомцев, подвижная игра «Воробышки и кот»

Ход НОД:

1.Вводная часть.
- Ребята, сейчас я буду бабушкой, повяжу платок, вот так. Вот какая я бабушка - старушка! Я сегодня шла в детский сад и знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается. 
(Кошка) 
- Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она (показываю кошку) 
И мордочка усатая и шубка белая. 
- Кошечка, а почему ты такая грустная? (шепчет на ухо воспитателю) 

2.Основная часть.
Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами? (Дети отвечают) 
- Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:
Дети: Кисонька-мурысонька, я тебя люблю…. 
Дети: киска, ты такая красавица. 
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост. 
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза. 
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке. 
Дети: Не уходи от нас, киска 
(кошка шепчет воспитателю) 
- Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Молодцы, ребята.  Наша кошечка захотела поспать. 
А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»
Кошка, как тебя зовут? 
- Мяу
Стережешь ты мышку тут? 
- Мяу
Мяу, хочешь молока? 
- Мяу
А в товарищи щенка? 
- Фр-р
- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) 
- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) 
Вот, оказывается, как разговаривают кошки! 
Физкультминутка. 
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот
Назад помчался самолет. 
- Ребятки, а кошечка наша проснулась. 
Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню. 
Песенка «Кошка».

3.Рефлексия (заключительная часть)
- Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка? 
Кошка: Мяу, мяу. 
- Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке. 
Останешься у нас, киска?
- Мяу. 
- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Рассказывание по картине «Едем в автобусе»Цель: учить составлять рассказ по картине.Задачи:помочь детям понять содержание картины;упражнять в умении отвечать на вопросы воспит...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...