Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Профессии".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Поспелова Ольга Сергеевна

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Профессии".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2»

    группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    «Речевое развитие»

    «Профессии»

    Старшая группа

    Выполнила:

    Поспелова Ольга Сергеевна,

    воспитатель.

    г. Югорск

    2017

    Ф.И.О. педагога: Поспелова Ольга Сергеевна

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

    Тема: «Мир профессий».

    Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

    Развивающие задачи:

    1. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать интерес к различным профессиям.

    Предварительная работа:

    - беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

    - настольная игра «Кому что нужно»,

    - словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

    - рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

    Словарная работа: активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.

    Оборудование: конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), релаксационной музыки, песни «Мы едем, едем, едем», мнемотаблица «Расскажи про профессию»  на слайдах, презентация «Мир профессий».

    Ход НОД:

    1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

    - Дети, посмотрите к нам сегодня  пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

    Воспитатель и дети собираются в круг:

    Эй! Ребята, подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко.

    Воспитатель: Какое у вас настроение?

    Дети: Веселое (грустное).

    2. Сюрпризный момент. (Звонок).Слайд – 2.

    -   Ребята нам кто - то звонит. (Звонок Зайки – Знайки)

    - Здравствуйте ребята,  меня зовут Зайка – Знайка, я приглашаю вас отправится вместе со мной в путешествие, которое называется «Мир  профессий». Скажите, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на самолете, на автобусе, на поезде).

    3.Введение в игровую ситуацию

    (на мультимедийном экране картинка паровозика изРомашкино – слайд 3)

    - Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.

    - Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 8 станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет Зайка - Знайка, он будет объявлять наши станции.

    - Звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем» (паровозик делает круг под музыку).

    4. Актуализация знаний.

    1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 4)

    - Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ –

    поднимаете руку и отвечаете.

    Воспитатель загадывает загадки:

    Он вылечит корь,

    и бронхит, и ангину,

    Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 5.

    Мы работаем бригадой,

    Нам везут песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо.

    Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 6.

    Феном, щеткой и расческой

    Ловко  сделает прическу (Парикмахер) – слайд 7.

    Если вьется пламя,

    Дым валит столбом,

    «Ноль-один» мы наберем,

    Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 8.

    Из рассыпчатой муки

    Он печет нам пироги,

    Булки, плюшки, сайки.

    Кто он? Угадай-ка… (Повар) – слайд 9.

    Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач,  водитель, парикмахер,  строитель, повар.

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 10.

    2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 11).

    - На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает?  учитель работает в школе,  (парикмахер работает в  парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице,  пожарник работает в пожарной части).

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 12.

    3 станция -   «Кому нужны эти вещи?» (слайд 13)

    - Зайка-Знайка разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал? 

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

    Повар - кастрюля, паломник, терка, градусник; (Слайд - 14)

    Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка; (Слайд – 15)

    Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.(Слайд – 16)

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 17.

    4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 18)

    Динамическая пауза  «Профессии»

    Мы в профессии играли,

    Воспитателями стали –

    И с детьми весь день играли.

    В миг шоферами мы стали!

    Руль теперь в руках у нас!

    Быстро едет нашкамаз!

    А теперь уже на стройке

    Кладем ровно кирпичи:

    Раз – кирпич, и два, и три! –

    Вот закончена игра

    Заниматься нам пора.

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг). Слайд – 19.

    5 станция «Что умеют делать люди разных профессий?» (слайд 20).

    Повар что делает?…готовит, варит, жарит; (Слайд – 21)

    Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник; (Слайд – 21)

    Пожарный что умеет?…тушит пожар; (Слайд – 21)

    Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически; (Слайд – 21)

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг).слайд – 22.

    6. Формирование коммуникативных компетенций:

    6 станция «Расскажи про профессию» (слайд 23).

    На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессии. Возьмите каждый по картинке, которые приготовил Зайка - Знайка (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).

    Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 24):

    1 - Название профессии.

    2 - Место работы.

    3 - Что делает человек данной профессии.

    4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

    Послушайте, какой рассказ у меня получился:

    Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам  почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.

    Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 25.

    7 станция -  «Кем ты хочешь стать?» - слайд 26.

    Вставайте все в круг.

    Зайка-Знайка, когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать,   когда вырастете. А теперь узнаем, кем будете вы…

    Дети по очереди рассказывают Зайке - Знайке, кем они хотят стать.

    «Когда я вырасту, я буду…».

     Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг). Слайд – 27.

    8 Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада - 28).

    - Ребята, а это какая  станция? (Детский сад).

    «Раз, два, три, четыре, пять

    В садик мы пришли опять!

    9. Рефлексия:

    Зайка-Знайка говорит:

    - Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий, научился грамотно составлять предложения и красивые рассказы. До свидания ребята, до новых встреч.

    - Ну, вот мы и в  детском саду. Игра «Клубочек». Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).

    - Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?

    - По каким станциям мы с вами путешествовали?

    - Что больше всего понравилось выполнять?

    - Кто помогал нам в путешествие?

    - Были ли затруднения при выполнении заданий?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

    Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

    Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Речные и морские обитатели»Задачи: Расширять знания детей о речных рыбах и обитателях морей, формировать умение составлять описательный расска...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

    Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....