Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Замшина Юлия Юрьевна

Цель нашей работы — расширять представления детей о профессиях.

Актуальность.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых …

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e_professii_nuzhny.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 (средняя группа)

Цель нашей работы — расширять представления детей о профессиях.

Актуальность.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых …

Цель:

- расширять представления детей о профессиях;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.

Задачи:

- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности) .

- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители оспитанников, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствоватьобогащению содержания сюжетно – ролевых игр,  рганизуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.

Деятельность педагогов:

1. Рассматривание альбома «Профессии людей».

2. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями:

Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

3. Оформление сюжетно - ролевых игр: «Больница», «Почта»,  «Парикмахерская», «Кухня», «Стройка», «Библиотека», «Магазин».

4. Беседы о профессиях.

5. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной

профессии.

6. Проведение дидактических словесных игр: «Кому, что нужно для труда? » «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай. кто это? », «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю»., » Угадай профессии по описанию».

7. Развитие памяти. Работа над дикцией (заучивание стихотворения) .

8. Развитие слухового внимания.

9. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

10. Обобщение, доведение до сознания детей общественной значимости труда.

11. Памятка для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»Деятельность детей: Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно – ролевые игры, слушание и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рассматривание альбома «Профессии  людей», участие в беседах, конкурсах рисунков, поделок.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми о своих профессиях, экскурсии с познавательной целью, совместный труд дома, чтение художественной литературы о профессиях, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, изготовление поделок.

Результаты работы:

Оформление выставки работ детей совместно с родителями к празднику 23 февраля, на тему «Мой папа - самый лучший»

Вывод: Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов,связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.

Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда  свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Альбом профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....