Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "К нам весна шагает"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шатайло Оксана Васильевна

    Цель: закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkarta_k_nam_vesna_shagaet.docx34.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ»


    Тема: «К нам весна шагает»

    Цель: закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

    Задачи:

    Образовательные: 

    - уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

    - расширять лексический запаса по теме «Весна;

    - стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

    -  обобщить и систематизировать представления детей о диких животных и перелетных птицах;

    -  закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

    Воспитательные: :

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость;

     - воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

    - воспитывать умение и желание слушать друг друга;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

    - воспитывать стремление делать что-то для других.

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;

    - развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память, мелкую моторику рук;

    - продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;

    - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

    - формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

     Интеграция образовательных областей (условные обозначения): познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Формы: групповая

    Оборудование:  макет солнышка,  дерево,  полянка, солнышко, венок, метла.

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника, рассматривание картин с изображением диких животных; беседа: «Каких животных ты знаешь?» , чтение художественной литературы; отгадывание загадок; д/игра «Назови детеныша», б«Отгадай».

    Оборудование центров:

    Центр 1: цветной картон, клей, влажные салфетки.

    Центр 2: тесто и разные зернышки, семечки, влажные салфетки.

    Центр 3: бумажные тарелочки, пластилин, перышки, силуэты птиц, влажные салфетки.

    Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный  проектор (презентация), музыка, звукозаписи

    Методы и приемы:

    Словесный: эмоциональная окраска голоса, проблемные вопросы, художественное слово.

    Наглядный: просмотр презентации

    Практический: прием психологического настроя - «Солнышко», коммуникативное регулирование деятельности, решение проблемной ситуации, составление целого из частей, моделирование.

    Игровой: использование театральной игрушки, методика Карла Орфа.

    Этапы

    Содержание.

    Центры активности.

    Деятельность педагога

    Деятельность ребёнка

    РППС

    Организационный момент.

    - Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся,  улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

    (За дверью слышится смех)
    -  Кто это смеётся за дверью?

    ( воспитатель вносит макет солнца)

     - Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки.

    (воспитатель макет солнца вешает на доску)



    -  Почему мы называем солнышко «доброе»?

    Дружно за руки возьмемся

    И почувствуем тепло.

    Повернемся, улыбнемся –

    Словно наше солнышко.

    Мы ребята дружные - да - да – да.

    Мы совсем не скучные – да – да – да.

    Настроение – отличное – да – да - да.

    Все к занятиям готовы – да – да – да.

    Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

    (воспитатель предлагает сесть на стульчики)

    Дети здороваются

    Дети рассказывают стихотворение

    Тучка спряталась за лес,
    Смотрит солнышко с небес.
    И такое чистое,
    Доброе, лучистое.

    Дети отвечают

    (Оно согревает всех нас, животных, птиц, землю)

    Дети выполняют движения по тексту

    Детям садятся на стульчики.

     Макет солнца

    Вводная часть. Подведение к теме НОД.

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - Месяц какой?

    - Какие весенние месяцы вы еще знаете?

    - Ребята, посмотрите, на нашем дереве распустились листочки. Значит, точно наступила весна.

    Дети отвечают

    Дети смотрят на дерево

    Макет дерева

    Артикуляционная

    (дыхательная)

     гимнастика

    Игровое упражнение «Ветерок»

    -  Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
    - Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
    - А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)  

    Дети отвечают

    Дети дуют на ладонь

    Дети шипят тихо, громко, снова тихо.

    Основная часть.

    Стихотворение «Весна»

    Диалог с девочкой - весной

    - Ребята, давайте расскажем гостям стихотворение о весне, которое мы с вами выучили.

    Весна
    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают
    Под ее ногами.
    Черные проталины
    На полях видны.
    Видно, очень теплые
    Ноги у весны.

    - Посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу.  Диалог с весной)

    Ну, Весна, как дела
    - У меня уборка.
    Для чего тебе метла?
    - Снег смести с пригорка.
    Для чего тебе ручьи?

    - Мусор смыть с дорожек.
    Для чего тебе лучи?
    - Для уборки тоже:
    Я лужайки подсушу,
    В лес весенний приглашу.

    - Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна,  за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо!

    (воспитатель включает презентацию)

    - Ребята, присядем на полянку, закроем глаза и послушаем звуки весны

    (звучит звукозапись «Ручьи и птицы»)

    - Давайте покажем, как пробуждается природа весной.

    Дети рассказывают стихотворение

    Дети садятся на полянку

    Венок и метла для девочки-весны

    Слайд1

    Звукозапись «Ручьи и птицы»

    Динамическая пауза

    Психогимнастика

    «Цветок»

    (воспитатель берет в руки макет солнца)

    Тёплый луч упал на землю


    И согрел в ней семечко.
    Из семечка проклюнулся росток,


    Из ростка вырос прекрасный цветок! 
    Нежится цветок на солнышке,

    Поворачивает голову вслед за солнцем.


    Дети сидят на корточках, голова и руки опущены Встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны

     

    Дети приподнимают голову, и подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем

    Самостоятельное применение нового

    на практике,

    либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    - Ребята, кто живет в лесу?

    - Как их можно назвать одним словом?

    - Медведь зимой что делал? А весной?

    - Заяц зимой был какой? А весной?

    - Назовите членов семьи зайчиков.

    - Как называется дом волка? Кто его дети?

    - Что изменилось у лисы с приходом весны?

    - Что делал зимой ежик? А весной?

    - Ребята, а кто еще  радуется приходу весны?

    - Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

    - А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

    Дети отвечают

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Малоподвижная игра

    Игровое упражнение

    «Прилетели птицы»

    – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется

    «Прилетели птицы».

    (воспитатель называет  птиц,  если говорит  не то, дети  хлопают в ладоши)

    Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

    Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

    Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и грачи.

    - Молодцы, вы были очень внимательны.

    Дети встают в круг.

    Слушают правила игры.

    Хлопают, когда воспитатель говорит не правильно.

    Объясняют, почему хлопали.

    Диалог с сорокой

    (воспитатель включает аудиозапись голос сороки)

    - Ребята, вы слышите звук? Кто это

     стрекочет?

    (воспитатель включает презентацию, появляется сорока)

    Сорока: - Вы слыхали? Вы видали? Подумать только!

     - Ты не стрекочи, Сорока. Объясни нам, что случилось.

    Сорока: - Все расскажу! Ничего не утаю! Птички страдают, ой-ой-ой, голодают. Весна наступила, а корма-то у них нет и жить им негде. Кто бедным птахам сможет помочь?

    - Ты, сорока, по адресу прилетела. Мы любим птиц и с радостью сможем им помочь.

    - Поможем птицам ребята?

    (воспитатель рекламирует материалы в центрах активности)

    В 1 центре вас ждет цветной картон и клей.

    Во 2 – тесто и разные зернышки, семечки.

    В 3 – бумажные тарелочки, пластилин, перышки, силуэты птиц.

    (Воспитатель предлагает детям разойтись в понравившиеся центры)

    В 1 центре дети из заранее вырезанных геометрических фигур сначала собирают скворечник, а потом склеивают. Уточнить из каких геометрических фигур состоит скворечник, какого цвета детали.

    Во 2 центре с детьми работает мама Полины – Елена Ивановна. Из теста сначала скатывают шарики, потом их придавливают, формируют кормушку круглой формы и втыкают зернышки и семечки. Прикрепляют с помощью мамы ленточку, чтобы можно было повесить на дерево.

    В 3 центре с детьми работает младший воспитатель Любовь Сергеевна. На половину картонной  тарелочки заранее нанесли пластилин. В него дети втыкают перышки, формируют гнездо, а на вторую половину тарелочки наклеивают заранее вырезанный силуэт птицы.

    Дети слушают, отвечают

    Дети отвечают

    Дети выбирают, в каком центре работать

    Дети занимаются аппликацией «Скворечник».

    Дети занимаются лепкой «Кормушка».

    Дети занимаются пластилинографией

    «Гнездо на тарелке».

    Аудиозапись голос сороки

    Слайд 14

    Цветной картон, клей.

    Тесто, разные зернышки, семечки.

    Бумажные тарелочки, пластилин, перышки, силуэты птиц.

    Заключительная часть.

     (Воспитатель предлагает прикрепить свои работы на весеннее дерево и рассказать, чем занимались).

    Дети прикрепляют к дереву свои работы и рассказывают о них.

    Рефлексия.

    - Ребята, мы помогли птицам, а они в знак благодарности прислали нам корзинку с угощениями.

    (воспитатель обращает внимание на корзинку под деревом, в которой  лежат угощения)

    Для нашей детворы

    Птички корзину принесли.

    С печеньем, цветами,

    Посмотрите, сами!

    Нам пора прощаться с гостями!

    Давайте скажем им до свидания!  

    Дети встают полукругом

    Прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

    Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: "Идет весна - красна"

    Представляю вниманию дошкольных педагогов материал НОД занятия по развитию речи на тему "Идет весна - красна"....

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...