Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Суслова Татьяна Владимировна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_otkr.zan_.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки».

Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи: Упражнять детей упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Ввести в активный словарь детей, обобщенное слово «игрушки».

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

- Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте.

Воспитатель подходит к окну, имитирует звук закрытия окна и берет, спрятанную на окне, игрушку воробья.

  1. Основная часть.
    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, замерз и решил у нас погреться. Не бойся воробушек, здесь живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами. 
    Дети глядят на воробья и здороваются с ним, а он чирикает «Чик-чирик!».

Воробей шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Что? Ты ее спрятал? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти сундучок?

Дети: Да!!!

Воспитатель с детьми находит сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, какой  красивый сундучок. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Воробей».

Воспитатель: Спасибо тебе Воробушек! Как вы думаете, что в нем?

Дети предлагают свои варианты.

Воробей:  Можете посмотреть, что находится в нем.

Воспитатель: Сейчас открою сундучок и достану то, что лежит в нем. Хотите увидеть? Тогда присаживайтесь по удобнее на ковер.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы.

Воспитатель: Посмотрите, а кто же пришел с мишкой?

Дети: медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а какой медведь большой? Какой маленький? (Дети демонстрируют.)

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ребята научим мишку танцевать?

Дети: Да.

Физминутка. «Мы ногами топ, топ, топ».

Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг-скок, прыг-скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А нос у слона называется хобот.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети: Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Слон.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Воробей: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу угостить вас. Мне пора, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Были вежливыми, развеселили наши игрушки, научили Мишеньку танцевать. Посмотрите, наши игрушки уже готовы с вами поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...