Главные вкладки

    Развитие речи
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Суслова Татьяна Владимировна

    Развитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yasli_otkr.zan_.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки».

    Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

    Задачи: Упражнять детей упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя.

    - Ввести в активный словарь детей, обобщенное слово «игрушки».

    - Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

    - Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

    Ход занятия:

    1. Организационная часть.

    Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Гости: Здравствуйте.

    Воспитатель подходит к окну, имитирует звук закрытия окна и берет, спрятанную на окне, игрушку воробья.

    1. Основная часть.
      Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, замерз и решил у нас погреться. Не бойся воробушек, здесь живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами. 
      Дети глядят на воробья и здороваются с ним, а он чирикает «Чик-чирик!».

    Воробей шепчет на ухо воспитателю.

    Воспитатель: Что? Ты ее спрятал? А где? Нам нужно ее найти?

    Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти сундучок?

    Дети: Да!!!

    Воспитатель с детьми находит сундучок.

    Воспитатель: Посмотрите, какой  красивый сундучок. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Воробей».

    Воспитатель: Спасибо тебе Воробушек! Как вы думаете, что в нем?

    Дети предлагают свои варианты.

    Воробей:  Можете посмотреть, что находится в нем.

    Воспитатель: Сейчас открою сундучок и достану то, что лежит в нем. Хотите увидеть? Тогда присаживайтесь по удобнее на ковер.

    Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

    Дети: Мишка.

    Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

    Дети: Глаза, уши, лапы.

    Воспитатель: Посмотрите, а кто же пришел с мишкой?

    Дети: медвежонок.

    Воспитатель: Ребята, а какой медведь большой? Какой маленький? (Дети демонстрируют.)

    Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

    Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

    Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

    Дети показывают, как они обижаются

    Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

    Дети улыбаются Мишке.

    Воспитатель: Ребята научим мишку танцевать?

    Дети: Да.

    Физминутка. «Мы ногами топ, топ, топ».

    Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

    Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

    Воспитатель показывает вторую игрушку.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Зайка!

    Воспитатель: А что есть у зайки?

    Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

    Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

    Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

    Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

    Дети показывают.

    Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

    Игра «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

    Вот так, вот так он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

    Вот так, вот так нужно лапки погреть.

    Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

    Прыг-скок, прыг-скок, нужно ножки погреть.

    Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

    Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

    Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?

    Дети: Слон.

    Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А нос у слона называется хобот.

    Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

    Дети: Да.

    Спасть пора, уснул бычок,

    Лег в коробку на бочек.

    Сонный Мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает он –

    Он слонихе шлет поклон.

    Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

    Дети показывают, как нужно спать.

    Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

    Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

    Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

    Дети: Мишка, Зайка, Слон.

    Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

    Дети отвечают на вопрос.

    Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

    Будем дружно мы играть,

    Никого не обижать.

    Воробей: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу угостить вас. Мне пора, до новых встреч!

    Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Были вежливыми, развеселили наши игрушки, научили Мишеньку танцевать. Посмотрите, наши игрушки уже готовы с вами поиграть.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

    Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

    Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

    Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...