Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Синько Галия Тажибаевна

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx22.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

    Цель:
    Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
    Задачи:
    - развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
    - закреплять умение выполнять задания в команде;
    - учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
    - обогащать и активизировать словарь по теме;
    - развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
    - воспитывать правильный умеренный темп речи;
    - совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
    - совершенствовать грамматический строй речи;
    - развивать зрительное и слуховое внимание и память;
    - развивать логическое мышление, творческое воображение;
    - воспитывать культуру общения с собеседником;
    - развивать мелкую моторику рук.
    Предварительная работа:
    - разучивание стихотворений о дружбе;
    - чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;
    - разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;
    - чтение художественной литературы;
    - игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;
    - настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;
    - разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
    - рассматривание иллюстраций теме.
    Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.

    Ход ООД:

    Дети в группу, встают полукругом.
    - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
    Дети здороваются.
    Здравствуй, солнце золотое.
    Здравствуй, небо голубое.
    Здравствуй, легкий ветерок.
    Здравствуй, маленький дубок.
    Здравствуй, утро, здравствуй, день.
    Нам здороваться не лень.
    Здравствуйте!
    — Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (
    ответы детей)
    — Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (
    комплименты).

    Игра «Комплименты»

    -Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
    Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты. 
    - Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! 

    - Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (
    ответы детей)
    - Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались. 
    Звучит песня о дружбе.
    Дети говорят, что эта песня о дружбе.
    — Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)
    - Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (
    С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
    - Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
    - Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
    - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (
    на поезде, на самолёте и т.д.). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт , сапоги скороходы, облако)
    - А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? ( 
    варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? ( ответы детей). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
    Звучит музыка

    - Закройте глаза.

    Звукоподражание:

    — Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
    — Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
    — Лопнули шины: с-с-с.
    - Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
    — Жуки жужжат: ж-ж-ж.
    — Комары летят: з-з-з.
    — Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. — Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
    - Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
    - Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (
    варианты ответы детей).

    Игра «Пройди по кочкам»

    - Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
    Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
    - Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...( 
    с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
    Дети по очереди говорят продолжение фразы.
    Дети переступают первую кочку .
    - Назовите слова благодарности. (
    спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен) 
    Дети переступают вторую кочку.

    - Назовите слова извинения.(
    извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
    Дети переступают третью кочку.
    - Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

    Игра «Волшебный колокольчик»

    — Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей) 
    — Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (
    дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
    — Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (
    дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
    - Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
    - Можем отправляться дальше.

    Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

    На магнитной доске иллюстрации к сказке.
    "Урок дружбы"
    Жили два воробья: Чик и Чирик.
    Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
    — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
    — Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться кры¬лышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
    — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
    — Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
    Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
    — Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
    - Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? ( 
    Это Чирик и Чик )
    -Ребята, что это? (
    волшебная палочка). Где ее можно встретить? ( в сказке)
    -Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки
    - Кто написал сказку про двух воробьев? (
     М. Пляцковский)
    - Как называется эта сказка? ( 
    « Урок дружбы» )
    - Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (
    Чирик-щедрый, Чик- жадный)
    - А почему вы так думаете? ( 
    Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее.)
    -Кого можно считать настоящим другом и почему?(
    Чирика, потому что он поделился с другом.)
    - Чему учит эта сказка? 
    (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
    - Понял ли Чик свою ошибку? (
    Да, понял)
    - Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

    - Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
    Физкультминутка.
    - А теперь отдохнем.

    Физкультминутка

    Встаньте дети, встаньте в круг
    Я твой друг и ты мой друг.
    Влево, вправо повернитесь
    И друг другу улыбнитесь.
    Руки к солнцу протянули,
    Лучики поймали и к груди скорей прижали.
    С этим лучиком в груди
    Ты на мир ясней гляди

    Игра «Дружба»

    - Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна? 
    Дети садятся на мягкие модули по кругу.
    - Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя. 
    Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом.
    - Если сегодня среда, то какой день был вчера?
    -Между осенью и весной какое время года?
    -Как называется замершая вода?
    - Второй зимний месяц? 
    - Какой месяц в году последний?
    - Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

    Игра «Волшебная пиццерия»

    - Закройте глаза.
    Звучит музыка.
    - Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? ( 
    ответы детей)
    Воспитатель надевает фартук и колпак.
    - Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (
    ответы детей)
    Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы. 
    - Перед вами пласт теста.
    - Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (
    Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
    - Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
    Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
    - Посмотрите, какая красивая пицца получилась. 
    Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
    - Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? (
     фруктовая)
    - Вы – из овощей? ( 
    овощная)
    - Вы- из ягод?( 
    ягодная)
    - Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
    - Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
    Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу ( доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
    - Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече. 
    - А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
    - Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
    - Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
    Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
    - А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

    Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

    Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

    конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

    Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы»

    Программное содержаниеv Учить детей правильно рассказывать о своей семье.v Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.v Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...