Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

    Иванова Ксения Андреевна

    Конспект занятия по речевому развитию  в подготовительной группе " Сказки для Незнайки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazki.docx32.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад п. Искра Октября

    Конспект занятия

    по развитию речи в подготовительной группе

    «Сказки для Незнайки»

                                                       

                                                           

                                                                                                                    Воспитатель

    Иванова К.А

    Задачи:

    -формировать умение составлять рассказ, применяя технологию моделирования

    - формировать у детей умение действовать сообща по составленному плану или определенной инструкции

    - упражнять в подборе антонимов

    - развивать связную речь

    Воспитывать желание помогать и поддерживать друг друга

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько к нам сегодня пришло важных гостей. Давайте с ними со всеми поздороваемся!

    Д: Здравствуйте!

    В: А можно ещё как-нибудь поздороваться?

    Д: Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день!

    В: Какое у вас сейчас настроение?

    Дети отвечают: Хорошее!

    В: У меня тоже отличное настроение.

    - Ребята, посмотрите, какой у меня в руке мяч! Хотите в одну игру поиграть, бросая мячик и называя слова? (Да) Эта игра носит название «Скажи наоборот». Я буду говорить одни слова, а вы придумайте другие слова, то есть слова -"наоборот", слова с противоположным смыслом. Каждый, кто сказал слово, бросает мяч другому и так далее, по кругу.

    Добро – зло

    Смелость – трусость

    Трудолюбие  – ленивость

    Страшный – красивый

    Слабый – сильный

    Смелый – трусливый

     скромный – хвастливый

    Трудно – легко

    Сердитый – ласковый

    Начало – конец.

    Ребята, в нашу группу дядя-почтальон принес письмо от Незнайки. Он пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что я оказался в сказочном царстве, и не могу вернуться домой, пока не сочиню свою сказку. Но я не умею сочинять сказки или рассказы и не знаю, как это делается. Может, вы поможете мне и придумаете какую-нибудь историю? О том, как правильно надо составлять сказки, вам расскажет ваш воспитатель»

    В. – Ребята, давайте поможем Незнайке! (Да)

    - А вы сможете? (Да)

    Тогда проходите за столы и давайте начнем спасать Незнайку.

    В. - Скажите мне, дети, с чего нужно начать составление сказки, чтобы последовательно вспомнить и рассказать (изложить) сюжет?

    В. - Конечно, в начале надо составить план. Давайте все вместе попробуем.

    В. –Напомните мне, из каких частей может состоять сказка? (Это начало (вступление), середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки обязательно должно быть сказочное начало.

    В. –Ребята, что такое сказочное начало, как вы его понимаете? Как обычно начинаются сказки или былины? (Однажды…В одной деревне…Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Много-много лет назад…Это случилось давно…)

    - О чем еще может говорится в начале сказки, в первой ее части? (Вероятно, о главных героях и также дается представление о главной теме.)

    - Дети, кто сможет рассказать о средней части сказки и чем она отличается от других частей? (Середина сказки – это самая большая и основная часть, в ней перечисляются все события, которые происходят с персонажами.)

    - А о каких героях рассказывается в сказке? (о добрых и злых, смелых и трусливых, красивых и некрасивых)

    - Дети, а каких добрых и злых героев вы знаете? Вы ведь знаете, конечно, много сказок. (Это Баба – Яга, Богатырь, Колобок, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

    - А в сказке всегда должно быть какое-нибудь волшебство? Какое волшебство вы можете назвать? Как можно о нем рассказать и можно ли его зарисовать?

    - Ребята, а что же такое концовка сказки? (В ней рассказывается о том, что добро всегда побеждает зло, а также чем всё закончилось и как стали жить-поживать главные герои после всех описанных событий.)

    - Какими словами обычно заканчивается? Вот привычные фразы в конце сказок: стали они жить-поживать да добра наживать; вот и сказке конец, а кто слушал –  молодец! Ребята, придумайте, как еще можно закончить сказку?

    - А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Давайте все вместе превратимся в настоящих сказочников! Давайте скажем такие волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь мы все настоящие сказочники.

    - Сказки мы, дети, будем придумывать в командах.

    Вот смотрите: на этом столе лежат круги, берем круг, подходим к столам, находим свое место и свою команду.

    - Далее придумываем название команды, а я запишу его на доске.

    - Дети, начинаем придумывать сказку. Не забывайте про наш план.

    - Все, время закончилось, теперь будем слушать ваши сказки.

    -Уважаемые сказочники, теперь один человек от каждой команды будет рассказывать придуманную сообща сказку. А я запишу ее и затем отправлю Незнайке.

    Первой закончила команда …. Давайте же послушаем новую сказку…

    (Далее по очереди рассказываются сказки, придуманные всеми подгруппами, а воспитатель по мере необходимости предлагает кое-что дополнить или изменить в повествовании.)

    Затем проводится анализ:

    - Ну как, ребята, у вас получилось выполнить задание, как вы считаете? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по заданному плану. Далее воспитатель отмечает, как были учтены при составлении рассказа жанровые особенности сказки и ее соответствие плану.

    - Давайте, дети, научим Незнайку тоже сочинять интересные сказки. Скажите, из каких основных частей состоит сказка, о чем рассказывается в каждой части, с чего должна начинаться работа по составлению сказки. Я полностью уверена, что теперь Незнайка по нашему плану и вашему примеру и сам сможет стать отличным сказочником.

    Теперь вы умеете придумывать сказку, и каждый из вас может сделать это по своему личному плану, а дома рассказать её своим родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

    Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Сказка на новый лад"

    Познавательно – речевое занятие  для детей 6-7 лет.Тема: «Новые приключения Дюймовочка».Сказка на новый ладЗадачи: 1.Образовательные:·         Об...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

    Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

    Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Осеннее путешествие"

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Осеннее путешествие"...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

    Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...