Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кувикова Анна Владимировна

Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_russkoy_narodnoy_skazki_volk_i_kozlyata.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята»

(с элементами театрализованной деятельности)

Задачи:

  1. Закрепить содержание сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию.
  2. Развивать речь, обогащать лексику, учить говорить четко, чисто, правильною
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, умение играть рядом.
  4. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Коза-хлопота», хоровода «Солнышко».

Оборудование: декорации (елочки, пеньки), костюмы, шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам на занятие пришли воспитатели нашего детского сада. Ребята, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). А теперь послушайте, какие добрые слова скажу я нашим гостям: «Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Давно мы вас поджидаем, сказку без вас не начинаем. У нас для каждого найдется и словечко, и местечко!»

Воспитатель: А теперь, ребята, встанем в кружок. Какое время года сейчас? А какая погода бывает  в это время года? Да, часто бывает пасмурно, а в пасмурною погоду нам бывает грустно. Давайте же позовем к нам в гости солнышко.

Хоровод «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело живется!

Воспитатель: (показывает изображение грустного солнышко). А вот и солнышко! Только, что это с ним. Какое солнышко? Чего недостает у солнышка? (Лучиков). Потеряло солнышко лучики, вот и загрустило. Вы хотите ему помочь? Прикрепим лучики-прищепки. Возьмите по одной прищепке такого же цвета, как и солнышко (дети берут прищепки желтого цвета и прикрепляют).

Воспитатель: Посмотрите, как солнышко теперь улыбается и вы ему, улыбнитесь. Оно вас благодарит и дарит вам книжку. Хотите, я вам ее почитаю. (Дети садятся на стулья)

Сядем рядком,

Да поговорим ладком,

О сказках всеми любимых.

С древних времен хранимых!

Жила-была Коза. (Воспитатель надевает ребенку шапочку Козы, выводит ее перед детьми). И такая она была работящая. Давайте расскажем  о ней.

Пальчиковая гимнастика:

Коза - хлопота

День-деньской занята:

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь.

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Воспитатель: И было у нее семеро козлят. И у каждого свой характер. (надевает шапочки козлят) Первый козленок «Бодайка». (Ребнок показывает «рожки»). Второй козленок «Скакайка». (Ребенок выполняет подскоки на месте). Третий козленок «Вертушка». (Ребенок выполняет повороты на месте). Четвертый козленок «Болтушка». (Ребенок выполняет наклоны вперед). Пятый козленок «Упрямец». (Ребенок топает ногой). Шестой козленок «Всезнайка». (Ребенок выполняет приседания). Седьмой козленок «Попрыгунчик». (Ребенок прыгает на месте). Хорошие у Козы ребята.

Козлята: (Вместе)

Дружные козлята,

Хорошие ребята,

Маме помогают,

Домик охраняют.

Воспитатель: Уходила Коза на лужок за травкой, а козлятам наказывала.

Коза: (Строго) Никому дверь не открывать, а открыть только тогда, когда услышите мою песенку:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Воспитатель: Спела Коза песенку нежным голоском и ушла на  лужок. (Коза садится на пенек у елочки). А козлята остались одни, закрыли дверь и стали ждать маму. Козлята, а вы запомнили мамину песенку? Сможете ее повторить? (Дети поют). Козлятам стало скучно сидеть, и решили они поиграть. (Дети встают в круг).

Игра средней подвижности «Колпачок» (проводится 3-4 раза).

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ножки поставили, танцевать заставили,

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

(После игры дети садятся на свои места).

Воспитатель: (слышится стук в дверь). Вдруг козлята услышали стук в дверь. Испугались козлята, зажмурили крепко глазки и даже прикрыли их (пальминг ладонями).

Зрительная гимнастика:

Раз-два, раз-два,

Закружилась голова,

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали,

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Смотрим влево,

Смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

Мы, ребята, просто класс!

Воспитатель: Да, козлятам не до смеха,

                         От его клыков и меха.

                         Он в козлятах знает толк,

                         Это – злой, зубастый…

                                                                        (волк)

Он подслушал песенку Козы и решил обмануть козлят. И запел Волк грубым голосом.

Волк: Вы, детушки,

          Вы, козлятушки!

          Отопритеся, отворитеся!

          Ваша мать пришла,

          Молока принесла!

Воспитатель: Но козлята ему отвечают:

Козлята: Слышим, слышим,

                 Да не матушкин голосок!

Воспитатель: И не отворили дверей. Так и ушел Волк не солоно хлебавши. Козлята, а как вы узнали, что это не мама Коза? Каким голосом пел свою песенку Волк? А у Козы какая песенка? Мама-Коза пришла и похвалила своих деток.

Коза: Умницы вы, деточки, что не отворили Волку, а то бы он вас съел.

Воспитатель: Ребята, а что же делать с Волком?

Волк-волчище, что с тобой?

Отчего ты злой такой?

Волк: Как же Волку добрым быть,

          Если Волку негде жить.

Воспитатель: Что же делать? Козлята, помогите Волку, постройте ему домик. (Дети выходят на коврик, рассматривают выставленный на мольберте образец домика и строят его из крупного строительного материала).

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для волчат.

Вот и поселился Волк в новом доме и стал с козлятами дружить.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

(Дети играют с постройками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи по средствам русской народной сказки"Волк и козлята"

Занятие составлено для детей средней группы в сопровождении использования ТСО, музыкальных физминуток и пальчиковой игры....

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Русская народная сказка «Волк и козлята».

Знакомство детей  с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку,  рассматривать рисунки-иллюстрации;  совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на ...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...