Конспект ОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе «Озорной котенок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Авдеенко Ольга Борисовна

Программное содержание:

  • обогащать опыт детей о домашних животных;
  • побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
  • характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
  • упражнять в звукоподражании;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
  • формировать цветовое восприятие;
  • закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
  • упражнять в сравнении предметов по величине;
  • упражнять в составлении целого из частей;
  • закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
  • развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие »,  «Физическое развитие», «Художественное -эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornoy_kotenok.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Озорной котенок»
конспект ОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе

Программное содержание:

  • обогащать опыт детей о домашних животных;
  • побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
  • характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
  • упражнять в звукоподражании;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
  • формировать цветовое восприятие;
  • закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
  • упражнять в сравнении предметов по величине;
  • упражнять в составлении целого из частей;
  • закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
  • развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие »,  «Физическое развитие», «Художественное -эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».

 

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто у кошки детеныши?

Дети: Котята.

Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые.

Воспитатель: Что любит котенок есть?

Дети: молоко, рыбку.

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).

Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы, разбил любимые бабушкины чашки.

Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку смотать клубочки.

Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку.

Воспитатель достает из корзинки половинки чашек.

Воспитатель: Озорной котенок прыгал, бегал и разбил любимые бабушкины чашки. Давайте поможем котенку соединить правильно половинки чашек.

Дети подбирают половинки чашек и соединяют их, называя их цвет (красная, синяя, желтая, зеленая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

Воспитатель достает из корзинки разноцветные пуговицы.

Воспитатель: Какие пуговицы?

Дети: круглые, желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: А теперь надо помочь котенку разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в баночки.

Дети скалывают пуговицы: красные - в баночки с красными крышками, желтые – с желтыми, зеленые – с зелеными.

Дети складывают пуговицы, называя их цвет и форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                      прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.                           потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.                                     вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                           поглаживают

Я помою, словно котик.                             ладошкой животик

А потом свернусь колечком                       приседают,

И усну у теплой печки.                               опускают голову на колени

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем его красивые мячики и котенок будет с ними играть.

Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки, раскладывали пуговицы в баночки, соединяли чашки, рисовали мячики для котенка.

Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?

Дети: Да,

Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Доклад на тему: « Познавательно – речевое развитие детей в нерегламентированной деятельности» воспитателя первой младшей группы

В этом докладе я показываю оптимальные пути, помогающие ребёнку найти себя, утвердится, быстро адаптироваться в детском саду....

конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в группе раннего возраста.

laquo;Озорной котенок»конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в группе раннего возраста.Программное содержание:обогащать опыт детей о домашних животных...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...