Конспект ОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе «Озорной котенок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- обогащать опыт детей о домашних животных;
- побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
- характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
- упражнять в звукоподражании;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
- закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
- формировать цветовое восприятие;
- закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
- упражнять в сравнении предметов по величине;
- упражнять в составлении целого из частей;
- закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
- развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественное -эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Озорной котенок»
конспект ОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе
Программное содержание:
- обогащать опыт детей о домашних животных;
- побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
- характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
- упражнять в звукоподражании;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
- закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
- формировать цветовое восприятие;
- закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
- упражнять в сравнении предметов по величине;
- упражнять в составлении целого из частей;
- закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
- развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественное -эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кто у кошки детеныши?
Дети: Котята.
Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.
Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
А зубки белые.
Воспитатель: Что любит котенок есть?
Дети: молоко, рыбку.
Воспитатель: Как кричит котенок?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).
Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы, разбил любимые бабушкины чашки.
Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку смотать клубочки.
Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку.
Воспитатель достает из корзинки половинки чашек.
Воспитатель: Озорной котенок прыгал, бегал и разбил любимые бабушкины чашки. Давайте поможем котенку соединить правильно половинки чашек.
Дети подбирают половинки чашек и соединяют их, называя их цвет (красная, синяя, желтая, зеленая).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно.
Воспитатель достает из корзинки разноцветные пуговицы.
Воспитатель: Какие пуговицы?
Дети: круглые, желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: А теперь надо помочь котенку разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в баночки.
Дети скалывают пуговицы: красные - в баночки с красными крышками, желтые – с желтыми, зеленые – с зелеными.
Дети складывают пуговицы, называя их цвет и форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем его красивые мячики и котенок будет с ними играть.
Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки, раскладывали пуговицы в баночки, соединяли чашки, рисовали мячики для котенка.
Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?
Дети: Да,
Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132375-1351340130.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/14/picture-266726-1500060087.jpg)
Доклад на тему: « Познавательно – речевое развитие детей в нерегламентированной деятельности» воспитателя первой младшей группы
В этом докладе я показываю оптимальные пути, помогающие ребёнку найти себя, утвердится, быстро адаптироваться в детском саду....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-933072-1498135612.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-933072-1498135612.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1022298-1663612299.jpg)
конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в группе раннего возраста.
laquo;Озорной котенок»конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в группе раннего возраста.Программное содержание:обогащать опыт детей о домашних животных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288490-1605108167.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...