Нод по речевому развитию "Журналисты" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

нелина ольга Владимировна

Все в мире взаимосвязанно, неоднозначно. Дети входят в мир, познают его и учатся грамотно и логично передавать свои мысли. Мы, педагоги, помогаем им в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Форма: сюжетно-ролевая игра

Цель: усвоение формы сложноподчинённого предложения.

Задачи:

  • развивать умение составлять сложноподчинённые предложения причинно-следственного характера; развивать умение находить противоречие в объектах окружающего мира (положительные и отрицательные стороны); уточнить понятие «бейджик».
  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развитие непроизвольной памяти;
  • воспитывать умение слушать друг друга, работать в группе.

Материал и оборудование: бейджики, смайлики, картинки (снег, дождь, Солнце, огонь, листопад); жетоны красные и зелёные; длинные и короткие полоски ля составления схем предложений, цифры.

Ход занятия.

  1. Диалог воспитателя с детьми

-Нравится ли вам рассматривать, читать энциклопедии?

Ответы детей?

Воспитатель приводит пример, когда одно явление рассматривается как с положительной, так и с отрицательной стороны (например, Солнце).

- Как выяснить, хорошо или плохо?

- Рассмотреть явление с разных сторон.

- Кто рассматривает явления досконально, с разных сторон?

- Учёные, следователи, журналисты.

- Предлагаю превратиться в журналистов. Кто хочет стать журналистом?

Воспитатель становится главным редактором.

Детям выдаются бейджики, уточняется понятие бейджика. Дети выбирают смайлики на бейджик.

  1.  Совместная работа педагога с детьми.

1. «Сбор материала». Журналисты работают в команде, и мы будем работать в команде.

Работа в парах (вместе находят положительное и отрицательное).

На столах картинки явлений природы.  На листочке, разделённом пополам, дети прикрепляют жетоны (красные – отрицательная, зелёная – положительная сторона).

2. «Представление проектов»

Снег

Снег – это хорошо, потому что это красиво, снег укрывает землю как одеялом, земле и растениям тепло под снегом.

Из снега можно строить различные постройки: горки, крепости, снеговиков. Можно играть в снежки.

Снег – замечательно.

Снег - это плохо, потому что трудно ходить, приходится чистить дороги от снега, когда снега много, движение замедляется, снег приносит холод, нужно теплей одеваться.

Когда снег тает, становится скользко, можно упасть, получить травму.

Снег – плохо.

Листопад

Листопад – это хорошо, потому что Земля становится красивой, листва шелестит под ногами, упавшие листья - это перегной.

Из упавших листьев можно собрать красивый букет, сделать различные поделки.

Листопад – хорошо.

Листопад - это плохо, потому что можно не увидеть кочку,

обувь запылится

или испачкается. Деревья стоят голые, некрасивые.

Листопад – плохо.

Дождь

Дождь - это хорошо, потому что

дарит влагу растениям и животным, без которой  не может существовать ничего живого, воздух становится чище, можно бегать по лужам; после дождя бывает радуга.

Дождь – прекрасно.

Дождь - это плохо, потому что сильный дождь приводит к наводнениям, появляются лужи, приходится обувать сапоги, под лужами не видно ямы, кочки.

Дождь – плохо.

Огонь

Огонь - это хорошо, потому что огонь дарит тепло, на огне люди готовят пищу; когда горит костер - это красиво.

Огонь – хорошо.

Огонь - это плохо, потому что огонь – причина пожара, огонь может уничтожить дома, постройки, посадки. Человек может получить ожог.

Огонь – плохо.

Солнце

Солнце - это хорошо, потому что дарит тепло, растения тянутся к солнцу, когда солнечные дни вырастает хороший урожай, хочется играть, настроение хорошее, когда светит Солнце, на улице светло.

Солнце – прекрасно.

Солнце - это плохо, потому что можно получить ожоги, солнечный и тепловой удар, палящее Солнце может погубить урожай, приводит к засухе, постоянно хочется пить.

Солнце – плохо.

  Вывод: журналисты выяснили, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон. Все в природе имеет положительные и отрицательные стороны  (все взаимосвязано).

  1. Пресс-конференция.

1. «Объясни почему…» (дидактическая игра с мячом).

Река замерзла…….(потому что наступили холода).

Деревья сильно качаются …(потому что дует сильный ветер).

Мама взяла зонт…. (потому что на улице идет сильный дождь).

Земля потрескалась…. (потому что наступила засуха).

На небе появилась радуга…. (потому что шёл дождь и светило солнце).

Цветы распустились…… (потому что за ними хорошо ухаживали).

Животные покинули лес….. (потому что не было пищи).

Кот выгнул спину и зашипел …….(потому что увидел собак).

У Коли заболело горло……(потому что он промочил ноги).

Папа открыл окно…. (потому что  в комнате стало слишком жарко).

Собака громко зарычала…. (потому что к дому подошли чужие люди).

Бабушка включила телевизор…. (потому что начинался любимый фильм).

  1. Дидактическая игра «Обмен мнениями»

Одни начинают,  другие продолжают:  Если…., то…….  

Дети придумывают сами.

- Если долго будет идти дождь, то….

- Если есть много сладкого, то…...

- Если не поливать цветы, то…..

- Если не лечить зубы, то…...

- Если долго смотреть телевизор, то…….

-Если я не соберу игрушки, то……

-Если будет хорошая погода, то…….

-Если долго бегать, то…….

-Если много читать, то……..

-Если грубо разговаривать с людьми, то………

    3.  Дидактическая игра «Напиши статью».

Полоска длинная – предложение, короткие – слова.

Зимой солнце не греет.

Летом бывают холодные, ветреные дни.

Осенью не всегда грязно.

 Вывод: у любого предмета или явления окружающего мира могут быть положительные и отрицательные стороны.

  1. «Отчёт». Рефлексия  

Детям предлагается оценить, какое задание было для них наиболее интересным (после объяснения кладут беджики в зависимости от ответа: 1, 2, 3,4, 5 задание со словами: «Я кладу бейджик на поднос с номером один, потому что…..»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"

Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....

Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)

Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...

Занятие по познавательному и речевому развитию подготовительной группе: «Мой родной поселок Лазаревское»

Занятие по познавательному и речевому  развитию в подготовительной  группе: ...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Проект рабочей программы (образовательные области: "Познание", "Речевое развитие") подготовительная группа

Пояснительная записка.Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующейнаправленности для детей с тяжёлым нарушением речи....