Главные вкладки

    Презентация опыта работы "Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников"
    презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

    Бажина Наталья Анатольевна
    Использование заместителей и построение наглядных  моделей для рассказывания сказок детьми дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazki_3.pptx2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наглядное моделирование как средство развития связной речи

    Слайд 2

    Цель: учить детей построению и использованию моделей для рассказывания сказок. Развивать у детей речь посредством художественной литературы .

    Слайд 3

    Задачи: обогащение активного словаря развитие связной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества; развитие мышления, воображения, памяти при подборе заместителей развитие планирующих действий

    Слайд 4

    Виды моделирования Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели Двигательное моделирование Цель: Развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель Временно-пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки; Развивать умение составлять временно – пространственную модель, как наглядный план для рассказывания;

    Слайд 5

    Этапы работы над сказкой: 1. Знакомство с содержанием : чтение, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, разыгрывания по ролям детьми 2. Двигательное моделирование : - подбор заместителей - Разыгрывание сказки с помощью заместителей 3. Игра – драматизация сказки : Разметка площадки для игры – драматизации с помощью условных заместителей (домики, фигурки, атрибуты к сказке…)

    Слайд 6

    Знакомство с содержанием произведения

    Слайд 7

    Двигательное моделирование

    Слайд 8

    Игра – драматизация

    Слайд 10

    Результаты Использование заместителей развивает у детей желание рассказывать сказки, заучивать стихи и потешки оказывает влияние на умственное развитие ребенка, в том числе на развитие связной речи детей развивает творческие способности

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

    « Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...

    СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...

    Моделирование как средство развития связной речи дошкольников

    В данной консультации педагоги могут актуализировать свои знания и по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность, применив данный метод в работе с  воспитанниками....

    Доклад и презентация по теме «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников разных возрастов»;

    quot;Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»...

    Презентация "Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольника"

    Дети дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделиро...