Главные вкладки

    Презентация опыта работы "Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников"
    презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

    Бажина Наталья Анатольевна
    Использование заместителей и построение наглядных  моделей для рассказывания сказок детьми дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazki_3.pptx2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наглядное моделирование как средство развития связной речи

    Слайд 2

    Цель: учить детей построению и использованию моделей для рассказывания сказок. Развивать у детей речь посредством художественной литературы .

    Слайд 3

    Задачи: обогащение активного словаря развитие связной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества; развитие мышления, воображения, памяти при подборе заместителей развитие планирующих действий

    Слайд 4

    Виды моделирования Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели Двигательное моделирование Цель: Развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель Временно-пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки; Развивать умение составлять временно – пространственную модель, как наглядный план для рассказывания;

    Слайд 5

    Этапы работы над сказкой: 1. Знакомство с содержанием : чтение, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, разыгрывания по ролям детьми 2. Двигательное моделирование : - подбор заместителей - Разыгрывание сказки с помощью заместителей 3. Игра – драматизация сказки : Разметка площадки для игры – драматизации с помощью условных заместителей (домики, фигурки, атрибуты к сказке…)

    Слайд 6

    Знакомство с содержанием произведения

    Слайд 7

    Двигательное моделирование

    Слайд 8

    Игра – драматизация

    Слайд 10

    Результаты Использование заместителей развивает у детей желание рассказывать сказки, заучивать стихи и потешки оказывает влияние на умственное развитие ребенка, в том числе на развитие связной речи детей развивает творческие способности

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

    « Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...

    СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...

    Моделирование как средство развития связной речи дошкольников

    В данной консультации педагоги могут актуализировать свои знания и по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность, применив данный метод в работе с  воспитанниками....

    Консультация для педагогов "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"

       Развитие связной речи, овладение родным языком - сложнейшая задача дошкольного образования. Эффективный способ решения проблемы - моделирование, благодаря которому дети учатся обоб...

    Доклад и презентация по теме «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников разных возрастов»;

    quot;Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»...