Главные вкладки

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной к школе группы на тему "Зима"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Сарандаева Светлана Николаевна

    Обучение детей  звуковому анализу слова,умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie_pogotovitelnaya_gruppa.docx18.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»

    в подготовительной к школе группе.

    Тема «Зима».

    П/с: 1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 
    2.Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать. 
    3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. 
    4. Развивать слуховое внимание. 
    5. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей. 

    Материал: 
    Демонстрационный: картина – схема «зима»,  фишки синего, зеленого, красного цветов, карточки с картинками на тему «Игрушки» 
    Раздаточный: картина – схема «зима», фишки синего, зеленого, красного цветов.

    1. Вводное слово воспитателя.

    Воспитатель: Добрый день, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

    1. Беседа о зиме.

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила. Кто это? (Зима)

    -Молодцы. А вот и сама зимушка-зима пришла к нам в гости.

    - А какая бывает зима? (морозная, холодная, белая, снежная, веселая, красивая, спортивная, вьюжная, голодная, длинная, лютая, суровая).

    - Выпал какой снег? (белый, пушистый, сверкающий, холодный, скрипучий, мягкий, хрустящий, блестящий).

    - Трещат какие морозы? (сильные, лютые, колючие, крепкие, суровые).

    3. Составление предложений.

    (Показ картины)

    -Что вы видите? Что на ней изображено? Представьте себе, что вы попали в сказочный лес, который нарисован на картине. Мы идём по зимнему лесу. Завывает вьюга. Какой звук она любит? Хором З-з-з. Это любимый звук зимы. Посмотрите на картину.

    -Что зима сделала с лесом? (Заморозила, заколдовала, заснежила).

    Посмотрите на картину и придумайте предложения. Посчитайте сколько слов в предложении.

    Ответы детей.

    1. Звуковой анализ слова.

    Воспитатель: Чтобы порадовать зимушку, я предлагаю поиграть с ней. Хотите?

    Тогда пройдите за столы и присаживайтесь.

     Дети, мы с вами сегодня много разговариваем. Скажите, из чего состоит наша речь? (из слов и предложений)

    А из чего состоят слова? (Из слогов, букв и звуков)

    Чем отличается буква от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звук мы произносим и слышим)

    Вспомните, пожалуйста, какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные)

    То вы можете сказать о гласных, о согласны звуках? ( Гласные поются, а согласные нет)

    Молодцы. Вы все всё знаете, поэтому я предлагаю вам сделать звуковой анализ слова «зима».. Начинаем работать. Послушайте меня внимательно. Я произношу слова «З-з-з-з-зима». Назовите первый звук в слове. (з). Расскажите, какой он (мягкий, согласный). Как мы его обозначим (Зелёной фишкой)(Делается полный анализ слова).

    Молодцы..

    Зимой холодно, я вот совсем замерзла, а вы?

    Давайте согреемся.

    Физкультминутка:

    Закружились, завертелись белые снежинки.(Покружиться на месте)

    Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.(Поднять руки, покружиться на носочках).

    Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки)

    Улеглись по всюду. (Присесть, руки к полу)

    Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

    Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

    Заискрились, засверкали белые подружки (руками выполнять движение «ножницы»)

    Заспешили на прогулку дети и старушки (шаги на месте).

    5. Следующая игра, которую нам приготовила зима «Раздели слова на слоги»

    -Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Вспомним правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    -Я буду вам говорить разные слова.  А вы внимательно слушаете и говорите, сколько слогов в данном слове (мороз, снегопад, снежок, горка, ком, лед, снеговик, забава).

    6. Д/И «Найди слова с заданным звуком».

     Какой праздник зимой самый главный? Правильно-Новый год. Дед Мороз готовит ребятам подарки, только вот беда, он должен выбрать игрушки, в которых есть звук «м». Он совсем запутался, поможем ему?

    Ответы детей.

    7. Итог.

    Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

    Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

    Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

    Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В мире одежды»

    Цель: обогащение и закрепление  знаний детей по лексической теме «Одежда». Задачи:- образовательные:  познакомить с этапами  изготовления ткани; закреплять умение состав...

    Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

    Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

    Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

    Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

    Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...