Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы на тему «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Шабаева Вероника Рифатовна

    Конспект

    НОД по развитию речи

    детей подготовительной к школе группы

    на тему

    «Чтение произведения КУшинского «Слепая лошадь»

    Образовательная область: речевое развитие

    Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
    Возраст детей: 6-7 лет.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

    Развивающие: Развивать пассивный и активный словарь; способствовать развитию связной речи.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slepaya_loshad.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД по развитию речи

    детей подготовительной к школе группы

    на тему

    «Чтение произведения КУшинского «Слепая лошадь»

    Образовательная область: речевое развитие

    Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
    Возраст детей: 6-7 лет.

    Задачи: 

    Образовательные: Познакомить детей с новой сказкой. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

    Развивающие: Развивать пассивный и активный словарь; способствовать развитию связной речи.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

    Материалы: репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», опорная схема для заучивания стихотворения.

    Предварительная работа воспитателя: Чтение произведений К. Ушинского. 

     Мотивация: игра с ветерком.

    Методы: аналитическая беседа, словарная работа, беседа по впечатлениям.

    Приёмы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе.

    Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, хворать, князь, стреха, единодушно.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Вводная часть.

    Организационный момент.

    Дети стоят в кругу.

    В - ль. Ребята, хотите поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?

    - Ветерок дует на мальчиков.

    - Ветерок дует на девочек.

    - Ветерок дует на того, кто любит природу.

    - Ветерок дует на того, кто любит узнавать что – то новое.

    - оказывается, каждый из вас о чем то мечтает. Поделитесь с нами своей мечтой. (Дети рассказывают, о чем мечтают).

    На улице много брошенных людьми животных-кошек и собак. Вам их жалко?

    О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы вы встретили его?

    Животные, которые люди приручили, а потом бросили, сами себя не прокормить, не защитить не могут.

    Знаете, мне сразу захотелось прочитать вам одну сказку, которую я помню еще с детства, он мне очень запомнился. Называется она «Слепая лошадь», его написал Константин Дмитриевич Ушинский.

    Но сначала я познакомлю вас с новыми словами, с которые встретятся вам в сказке:

    Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.

    Соболя – мех хищного зверька (соболь).

    Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

    Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

    Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.

    Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.

    Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.

    Воспитатель: «Послушайте». (выразительное чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

    Воспитатель: «Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и представим, что мы лошадки».

    Физкультминутка

    Цок-Цок-Цок-Цок

    Я Лошадка – серый бок!

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь, прокачу.

    Посмотри, как я красива!

    Хороши и хвост и грива.

    Цок-Цок-Цок-Цок

    Я Лошадка – серый бок!

    Воспитатель: «Понравилось вам произведение»?

    Беседа по произведению.

    - О ком это произведение?

    - Кем был для Уседома Догони-Ветер?

    - Что однажды приключилось с купцом?

    - Кто спас Уседома?

    - Что обещал хозяин своему коню?

    - Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

    - Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

    - Каким стал Догони-Ветер? (Одиноким.)

    «Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

    - Чем закончилась сказка?

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Чему же научила вас эта сказка» (доброте, дружбе, отзывчивости и т. д.)

    Воспитатель: «Ребята, а какие вы пословицы о дружбе знаете? Давайте вспомним пословицы о дружбе, доброте. (Пословицы о дружбе, доброте):

    «Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай» и т. д.

    Рефлексия.

    Воспитатель: «С произведением какого автора мы сегодня ознакомились?

    Как называется сказка? Чему учит нас эта сказка»?

    Воспитатель: «Ребята, есть еще одна очень хорошая пословица: «Друга ищи, а найдешь, береги!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"

    Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам  на стол....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

    Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

    Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы на тему «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

    КонспектНОД по развитию речидетей подготовительной к школе группы на тему«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Образовательная область...

    Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы на тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»

    КонспектНОД по развитию речидетей подготовительной к школе группына тему«Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета» Образовательная область: речевое развитие Интегр...