Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Дядя Стёпа".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Бажина Наталья Анатольевна

    Знакомство с произведением С.В.Михалкова "Дядя Стёпа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx23.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи

    Тема: «Дядя Степа-великан»

    Образовательная область: речевое развитие

    Возрастная группа: старшая группа

    Цель:Знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова через чтение стихотворения «Дядя Степа».

    Задачи:

    Образовательная: Познакомить детей с новым произведением, упражнять в умении характеризовать поступки героя, продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение,  продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл произведения.

    Развивающая:Развивать умение на слух воспринимать информацию, развивать слуховую память, , воображение, связную речь,обогащение словаря (каланча), развивать творческие способности(сочинение историй про предметы).

    Воспитательная:воспитывать интерес к творчеству С.Михалкова, умение внимательно слушать, не перебивать воспитателя и друг друга, усидчивость.

    Словарная работа: каланча, маяк, великан, портновская работа.

    Планируемый результат занятия: Дети будут узнавать Михалкова на портретах, формируется положительное отношение к художественной литературе; совершенствуется свободное общение со взрослыми и сверстниками.

    Подготовительная работа: подготовка оборудования для занятия, сочинение с детьми в свободной деятельности различных историй про предметы.

    Материалы и оборудование:магнитная доска, полоски разной длины, коробочка, портрет С. Михалкова, раскраски с изображением дяди Степы.

    Ход образовательной деятельности:

    Этапы образовательной деятельности

    Методы и приемы

    Задачи

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организационно-мотивационный  этап        

    Игровой (воображаемая ситуация)

    Словесный (рассказ воспитателя)

    Создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.

    Пришла посылка, открывают и видят, что там портрет.

    Воспитатель показывает детям портрет.

    Говорит, что это отправили ребята с подготовительной группы, чтобы мы тоже знали кто это.

    Спрашивает, хотят ли они узнать кто это.

    Обращают внимание на посылку, слушают от кого она.

    Говорят, что хотят узнать кто изображен на портрете.

    Основной этап

    Наглядный (показ портрета)

    Словесный (рассказ воспитателя)

    Словесный (вопросы, беседа)

    Наглядный (демонстрация)

    Словесный

    (беседа, рассказ детей)

    Словесный

    (рассказ воспитателя)

            

    Словесный (объяснение, чтение)

    Словесный (беседа, вопросы)

    Словесный (вопросы, рассказ детей)

    Словесный (педагогическая оценка)

    Воспитывать умение слушать, воспитывать уважение к писателю.

    Развивать связную и диалогическую речь, память, упражнять в умении понимать и соотносить по размерам реальные предметы и предметы заместители.

    Развивать связную речь.

    Развивать связную речь, воображение.

    Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать и слушать друг друга.

    Обогащать словарный запас детей.

    Формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью; Воспитывать умение слушать.

    Развивать связную и диалогическую речь, а так же  эмоциональную отзывчивость у детей;

    - воспитывать эмоциональное, положительное отношение к художественной литературе.

    Закреплять содержание сказки, посредством беседы,

    Упражнять в умении характеризовать поступки героя, Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

    Развивать воображение, память, связную речь.

    Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Даже когда он был маленький, как вы, уже тогда написал несколько стихов.Сегодня мы познакомимся с его интересным стихотворением.

    Но сначала скажите, что бывает низким (дом, человек), а что высоким?(дерево, человек).

    - Посмотрите, у нас есть вот такие полоски. Что вы можете о них сказать? Какие они?

    - Давайте мы попробуем придумать истории про них, рассказать кто это, что с ними могло случиться.

    - Молодцы ребята, а послушайте мой рассказ. (Жил был маленький человечек, он был самым маленьким в городе. Все его знали и любили. Все ему помогали и кормили, хотели чтобы он вырос и был большим как и все, но все равно он всегда оставался маленьким и ему это нравилось.)

    - А Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке, называется «Дядя Степа». Хотите послушать?

    - Ребята, нам встретиться слово каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части.

    -Чтение стихотворения.

    Беседа по прочитанному:

    - Вам понравилось стихотворение?

    -Как называется?

    - Кто написал его?

    - Как выглядел дядя Степа?

    - Как в стихотворении говорится, что он был большой?

    -Как вы понимаете слова "вся портновская работа разъезжается по швам"? Как можно сказать по-другому?

    - Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему?

    - Чем он занимался?

    - Что вам в стихотворении больше всего понравилось?

    - Какие добрые дела он совершил?

    - Где в армии служил Дядя Степа?

    -Почему именно на корабле служил Дядя Степа?

    - Что можно сказать про него, каким он был?

    - Кем стал дядя Степа?

    - Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе?

    - Кем стал дядя Степа?

    - Молодцы, внимательно меня слушали.

    - Давайте поиграем и представим, что мы с вами тоже писатели? Предлагаю сочинить новую историю о приключениях дяди Стёпы.

    Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Какие истории еще могли бы с ним случиться.

    - Молодцы, ребята, у нас с вами получилось. Думаю, что Сергей Михалков был бы очень рад, что мы читаем его произведения и, равняясь на них, сочиняем свои.

    - Давайте похлопаем друг другу.

    Слушают о писателе, запоминают.

    Слушают воспитателя.

    Говорят, что низким может быть дом, человек, трава, беседка и т.д.

    Говорят, что высоким может быть человек, дерево, дом, фонарь, столб.

    Обращают внимание на полоски разной длины, расположенные на доске.

    Соглашаются придумать истории, выходят по одному и рассказывают свою историю про полоски.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Слушают, запоминают автора и название стихотворения.

    Соглашаются послушать.

    Слушают.

    Запоминают слово и его значение.

    Слушают стихотворение.

    Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют стихотворение, высказывают мнения, делают выводы.

    Думают и говорят свои предположения.

    Беседуют с воспитателем.

    На флоте, на корабле.

    Добрым, смелым, храбрым. Моряком. Каланча, маяк.

    Моряком

    Слушают значения слов, запоминают.

    Соглашаются поиграть в игру.

    По очереди рассказывают сочиненную  историю для дяди Степы.

    Слушают воспитателя.

    Хлопают друг другу.

    Заключительный этап

    Словесный (вопросы, беседа)

    Наглядный (показ)

    Воспитывать интерес к герою произведения.

    Развивать память, связную и диалогическую речь.

    - Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что- то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку).

    - Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте мы после занятия с вами раскрасим.

    -Чем мы с вами занимались?

    Беседа по занятию

    Обращают внимание на коробку, интересуются, что там еще лежит.

    Говорят, что после занятия будут раскрашивать.

    Беседуют по занятию с воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

    Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

    Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

    Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе (Разработала воспитатель Ясина Ирина Александровна)

       Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Конспект составлен на основе общеобразовательной...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

    расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....