Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: способствовать развитию речи.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей отличать лесных зверей от домашних,

-познакомить с лесными жителями.

Развивающие:

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_zhiteli.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи

 «Лесные жители

»

                                                                                    Выполнила:

 воспитатель Ермайкина И.П.

г.о.Саранск

Цель: способствовать развитию речи.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей отличать лесных зверей от домашних,

-познакомить с лесными жителями.

Развивающие:

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, игрушки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми о том, какие животные живут в лесу, рассматривание картинок с лесными жителями.

Словарная работа: волк, заяц,лиса,медведь.

Ход НООД:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, обращая внимание на осанку.

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в зимний лес в гости к лесным жителям. А поедем мы с вами на поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком и проходят круг по группе.(Музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Мы попали в зимний лес.Посмотрите ребята. Как красиво в лесу! Какие красивые белые платья одели  деревья. (Воспитатель вывешивает картинку  с изображением зимнего леса.) Ребята, вы хотите узнать кто живет в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда давайте мы сядем с вами на наши пенечки и будем ждать лесных жителей которые нас должны встретить на нашей поляне.

Дети: садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки, и помчался, скок-скок-скок, белый маленький зверек. Кто этот маленький зверек?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Конечно зайчик! Здравствуй, зайка!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: У нашего зайца зимой белая шуба, длинные уши, короткий хвост. Ребята, а что любит кушать зайка?

Дети: Зайчик любит травку, морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Нашему зайке холодно зимой в лесу. Давайте мы с ним поиграем что бы он согрелся.

Физминутка: «На дворе гуляют дети»

На дворе мороз и ветер(ходьба на месте)

На дворе гуляют дети (показывают на улицу)

Ручки, ручки потирают (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают в ладошки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ножками)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Воспитатель показывает игрушку мишку и читает стих.

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка упала пряма мишки в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто это у нас?

Дети: Медведь

Воспитатель: А какой у нас медведь?

Дети: Косолапый.

Воспитатель: Что у нас мишка гуляя по лесу собирает?

Дети: Шишки.

Воспитатель: А вы знаете, что мишка зимой спит в своей теплой берлоге до самой весны. Что делает мишка зимой?

Дети: Спит в берлоге.

Воспитатель: А что любит есть мишка?

Дети: Ягоды и мёд.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам еще пришел на поляну?

Воспитатель достает картинку с изображение волка.

Воспитатель: Кто зимой по  лесу бродит, злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк большой, страшный, злой. У него большие зубы и поэтому маленькие звери его бояться. У волка серая шерсть. Какая у него шерсть?

Дети: Серая.

Воспитатель: Посмотрите дети, у зайца уши длинные, а у волка какие уши?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Дети, а вот ещё одна жительница леса пришла к нам на поляну.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост её краса

Это хитрая лиса.

Воспитатель показывает игрушку лису и картинку с изображением лисы.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая у неё шубка-красивая, рыжая. Какая у неё шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Посмотрите дети, какой у неё хвост длинный. А у кого короткий хвост?

Дети: У зайца.

Воспитатель: Молодцы. У нас лиса очень хитрая, она всегда пытается украсть курочек, а чтобы её не поймали заметает свои следы.

Воспитатель: Ребята , а давайте мы поиграем с лесными жителями в игру «Зайка серенький сидит…».

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок, скок надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель берет игрушку- медведя и имитирует рычание, дети разбегаются по своим местам.

Воспитатель: Дети как хорошо мы с вами погуляли в зимнем лесу! Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя, волка.

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: А какая лисичка?

Дети: Рыжая, пушистая.

Воспитатель: А какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные ушки.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться нам домой. Давайте скажем нашим зверятам: До свидание! Теперь мы сядем с вами в наш поезд и поедем обратно домой.

Дети встают друг за другом паровозиком и проходят круг по группе( Музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» (средняя группа)

Видеоролик организованной  образовательной деятельности по развитию речи  «Лесная посылка» (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".

Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи детей 5-6 лет: «День рождения Зайчика» занятие по развитию речи

Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражненийразвивать и активизировать речь детей.Задачи интеграции образовательных областей:Образовательная область «Речевое развитие...