Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность «Дымковская сказка»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Шатайло Оксана Васильевна

    Цель: развитие речи детей, через ознакомление с дымковской росписью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Технологическая карта

    непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

    на тему: «Дымковская сказка»

    для детей старшего дошкольного возраста

    2018 год

    г. Пыть-Ях

    Тема: «Дымковкая сказка».

    Цель: развитие речи детей, через ознакомление с дымковской росписью.

    Задачи:

    Образовательные:

    • упражнять в употреблении существительных, обозначающих названия предметов-игрушек и элементов узора;
    • упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;
    • побуждать к стремлению отвечать на вопросы, высказывать суждения;
    • продолжать знакомить с цветовым строем и элементами композиции дымковской игрушки;
    • продолжать упражнять в счете в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

    Развивающие:

    • продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
    • развивать умение детей действовать в соответствии со схемой (алгоритмом);
    • развивать чувство цвета, умение создавать узоры, используя круги, колечки, клеточки, волнистые линии, точки;
    • продолжать развивать диалогическую форму речи;
    • развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к дымковской игрушке;
    • воспитывать уважение к мастерам, изготавливающим народные игрушки;
    • воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;  
    • воспитывать самостоятельность в выполнении задания в центрах;
    • продолжить способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края.

    Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Формы: групповая, подгрупповая.

    Оборудование:ноутбук, мультимедийныйпроектор, колонки, музыка, звукозаписи, дымковские игрушки, сундук.

    Методы и приемы:

    Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

    Наглядный: просмотр слайдовой презентации; показ элементов узора; показ схем (алгоритмов); рассматривание глиняной дымковской игрушки «Барыня»

    Практический:коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации;работа в центрах активности.

    Игровой: загадывание загадки; динамические паузы; игра – имитация; дыхательная гимнастика.

    Оборудование центров активности:

    Центр 1: глиняные дымковские игрушки: барыня, барашек, индюк, лошадка;иллюстрации дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой, кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки; алгоритм с элементами дымковского узора.

    Центр 2:капсулы (петушок, курочка, цыплята), пуговицы, бусины, болтики, алгоритм наполнения капсул.

    Этапы

    Время

    Деятельность педагога

    Деятельность
    ребёнка

    РППС

    Вводная часть

    Организационный момент

    2 минуты

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Васильевна. Я воспитатель, работаю в детском саду «Фантазия» и мне очень захотелось познакомиться с детьми из детского сада «Солнышко».  И вот я у вас в гостях.

    Давайте поприветствуем друга. Какие слова приветствия вы знаете?

    Ребята, мы с вами живем в Югорском крае и у коренных жителей ханты, приветствие звучит так: «Уща, уща». Это значит – привет, привет! Давайте вместе повторим это приветствие. А сейчас, мы будем приветствовать друг друга. Я попрошу вас сделать большой круг.

    Вы, ребята, не зевайте,

    Все за мною повторяйте!

    Наш край Югорским мы зовем

    И в нем все дружно мы живем!

    Нам здороваться ни лень:

    «Уща, уща», «Добрый день!»

    Мы с вами поздоровались руками.

    А сейчас мы будем здороваться спинками, потом ногами.

    Все знают, что в гости с пустыми руками не ходят. У меня для вас подарок. А какой - догадайтесь сами!

    (воспитатель загадывает загадку)

    Брови чёрные дугою,

    Глазки, щёчки, алый рот

    Кажется, взмахнёт рукою,

    И немедля в пляс пойдёт.

    (воспитатель достает игрушку)

    Это барыня.  Посмотрите, какое на ней нарядное платье. А вы знаете, какой росписью расписан наряд барыни?  

    Это дымковская роспись, и во всем мире такие игрушки очень ценятся.

    Дети здороваются.

    Дети называют слова приветствия

    Дети делают круг

    выполняют движения и сопровождают действия текстом

    Дети отгадывают загадку

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    Интерактивная доска

    Интерактивная доска.

    Коробочка

    Глинянаядымковская игрушка «Барыня»

    Основная часть

    Актуализация
    знаний

    Проектирование решений проблемной ситуации

    7 минут

    Я расскажу вам сказку о дымковской игрушке.

    - Сядем рядком, да поговорим ладком.

    В одном сказочном местечке под названием Дымково дружно жили игрушки. Их изготовил умелый местный Мастер из глины и назвал Дымковскими.  Расписал он их в очень нарядные и яркие цвета.

    Назовите цвета, которые использовал Мастер.

    Как можно назватьоднимсловом все цвета?

    Узоры Мастер нанес простые: колечки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки.

    Круг обозначает солнце.  Ребята, представьте, что вы взяли в руки карандаш и нарисуйте в воздухе солнце.  Как ласково можно назвать солнце?  Волнистые линии – воду.  Как можно ласково назвать воду? Прямые линии – обозначают дорогу. Как можно ласково назвать дорогу?

    Игрушек было много: водоноски, барыни и барышни, индюки, бараны, лошадки, олени, петухи, наездники.

    - Какое настроение создают эти игрушки?

    -Давайте поиграем в игру.  Как только я буду называть игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

    (Игра – импровизация с элементами артикуляционной гимнастики)

    Как цокают копыта лошадки?

    Как болбочит индюк?

    Как кричит петух?

    Наша сказочная история про дымковские игрушки не закончилась. Присаживайтесь.

    Однажды, случилась неприятность, игрушки поссорились. А все началось с Индюка.

    -  Меня мастер любит больше всех вас! Посмотрите, как он раскрасил красиво мой хвост! Я как настоящая жар- птица!

    -Нет, меня!- сказал баран. Посмотрите, какие яркие желтые круги с красной серединкой меня украшают.

    - Нет, меня мастер любит больше! – сказала лошадка. Мои круги красивее. Они оранжевые!

    - О чем вы спорите? – сказала барыня. Посмотрите на мое платье! Какое оно нарядное! Я самая красивая игрушка на всем белом свете!

    Громче всех кричал петух.

    Услышал спор своих игрушек мастер и очень расстроился! Ведь он вложил душу в каждую игрушку!

    -Не будет у вас красивых нарядов! Взял он белую краску и закрасилчастьнаряда вбелый цвет. А птиц лишил голоса.

    Сложил игрушки в сундучок, и забыл про них.

    Вот такая история произошла в этом сказочном местечке, под названием Дымково.

    Ребята! А вы готовы все исправить и помирить мастера с игрушками?

    Тогда нам с вами придется немного поколдовать.

    Мы руками поколдуем, –

    На экран сейчас подуем, –

    Чудо дивное, свершись! –

    Сундучок в группе окажись! –

    (Сундучок на экране съезжает за мини ширму. Воспитатель достает приготовленныйсундучокс игрушками)

    Дети садятся на стульчики

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    Дети выполняют движения руками и называют уменьшительно – ласкательные слова

    Ответы детей

    Дети изображают движения лошадки, индюка, петуха.

    Выполняют артикуляционную гимнастику

    Дети садятся на стулья

    Ответы детей

    Дети выполняют движения

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Сундучок с игрушками

    «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

    8 минут

    1 центр

    В центре росписи есть иллюстрации дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой, кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки; схема с элементами дымковского узора. Число мест соответствует количеству глиняных дымковских игрушек (2 барыни, 1 барашек, 2 индюка, 1лошадка).

    2 центр

    В центре мастерилка приготовлены для работы капсулы (петушок, курочка, цыплята), пуговицы, бусины, болтики, схема наполнения капсул.

    Прежде чем начать работу в центрах, давайтеповторим технику безопасности.

    Дети знакомятся с предложенным материалом и оборудованием центра активности

    Дети расходятся по центрам активности по собственному выбору

    Глиняные дымковские игрушки: барыня, барашек, индюк, лошадка; иллюстрации дымковских игрушек; гуашь, баночки с водой, кисточки, тычки, палитра, влажные салфетки, дощечки; алгоритм с элементами дымковского узора.

    Капсулы (петушок, курочка, цыплята), пуговицы, бусины, болтики,
    алгоритм наполнения капсул

    Осмысление

    (итог)

    Создание ситуации успеха.

    Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

    2 минуты

    Ребята, послушайте, как звонко кричит петушок, значит, закончена работа. Петушок зовет вас отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

    (Воспитатель оформляет выставку).

    Ребята, пока вы отдыхали я оформила выставку ваших работ.

    Кто расписывал игрушки?

    Вам сложно выполнять эту работу?

    Какими узорами вы украсили игрушки?

    Ребята, вам удалось вернуть голоса птицам?

    Как звучит голос игрушки петуха, которого вы изготовили?

    Как звучит голос игрушки цыпленка, которого вы изготовили?

    Дети выполняют гимнастику для глаз

    Дети отвечают на вопросы

    Интерактивная доска, ТСО

    Слайд 10,11,12,13,14

    Выставка

    Рефлексия

    1 минута

    Ребята что вам понравилось?  

    Воспитатель благодарит детей за работу.

    Слайд 15



    Предварительный просмотр:

    C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Downloads\IMG-bbbb59e2bf7e0a9520ab91f2e44ed893-V.jpg

    C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Downloads\IMG-67c5d65beeb3992d77d6ca6531dc2021-V.jpg

    C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\images (1).jpg

    C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\images (1).jpg

    F:\для оксаны\1010824375.jpg

    Похожее изображение

    Картинки по запросу камушки картинки без фона

    C:\Documents and Settings\UserXP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\c-N4334559_60882_20140814_27831.jpg

    C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Downloads\IMG-83db4769ea7d577bae6c1bc65e787922-V.jpg

    C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\images (1).jpg

    F:\для оксаны\1010824375.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

    Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать  речь детей, активизировать словарный запас сл...

    Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

    Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...

    конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

    Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дымковская лошадка"

    Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Дымковская лошадка"....

    Непосредственно-образовательная деятельность "Дымковская барышня"

    воспитание интереса к русскому народному творчеству...