Главные вкладки

    Технологическая карта НООД в средней группе "Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Кузнецова Ирина Васильевна

    Технологическая карта  НООД в средней группе "Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

    Психолого-педагогические задачи – Пополнять словарный запас детей словосочетанием «книжная выставка»;  учить узнавать сказку по иллюстрациям; дать представление о многообразии оформления книг; развивать устную речь, формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_na_knizhnuyu_vystavku.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

    Дата проведения – 30 января 2019г.

    Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

    Возрастная группа детей – средняя группа

    Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

    Цель – Уточнять и обогащать знания о русских народных сказках.

    Психолого-педагогические задачи – Пополнять словарный запас детей словосочетанием «книжная выставка»;  учить узнавать сказку по иллюстрациям; дать представление о многообразии оформления книг; развивать устную речь, формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.

    Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «речевое развитие»,  

    Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – познавательно-речевое.

    Форма работы с детьми – групповая

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

    - Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Какое у вас настроение?

    -Прекрасно, давайте подарим его друг другу и нашим гостям!

    Дети стоят в кругу с воспитателем.

    -Хорошее!

    Создание образовательной ситуации

    - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

    Есть листок, есть корешок

    А не куст и не цветок

    Нету ног, нету рук

    А приходит в дом как друг

    На колени к маме ляжет,

    Обо всём тебе расскажет

    -Правильно, ребята, это книга.

    А вы любите, когда вам читают книги?

    -Кто вам читает книги?

    -Какие книги вы любите , чтобы вам читали?

    -Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Но больше всего дети любят, когда им читают сказки. Вы согласны со мной?

    - Дети отгадывают (Книга)

    -Ответы детей.

    -Ответы детей.

    - Сказки, стихи

    -Дети отвечают.

    Мотивация детей на предстоящую деятельность

    Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

    - Ребята, вы были когда- нибудь на книжной выставке?

    -А хотели бы пойти туда?

    -Тогда я приглашаю вас на книжную выставку русских народных сказок. Проходите , становитесь на цветную дорожку. 

    (под р.н.п  «Ивушка» дети проходят к выставке становятся на дорожку из цветного скотча. На выставке представлены р.н.с., знакомые детям. Каждая сказка в 2-3 экземплярах разной величины, на обложках картинки разной величины, на обложках картинки разных художников:

    «Три медведя»,«Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Заячья избушка», «Гуси-лебеди», «Теремок»,  «По щучьему веленью»

    - Посмотрите, на выставке размещены книги с русскими народными сказками. На обложках книг яркие иллюстрации. Давайте внимательно посмотрим на эти обложки и попробуем угадать , как называются сказки.

    -Как называется эта сказка?

    -Как вы догадались, что это сказка про трёх медведей?

    -Обратите внимание, сказка «Колобок» находится в двух книгах. Чем они отличаются?

    -Правильно, одна и та же сказка может находиться в большой и маленькой книге, у них могут быть разные картинки, потому что их нарисовали разные художники. Но даже если это так. Всё равно, по картинкам можно узнать , что сказки одинаковые.

    -Дети, как вы думаете , почему эти сказки называются « русские народные» ?

    (беру заранее  приготовленную книгу с оторванной страницей)

    -Ой, посмотрите .ребята, у этой книги разорваны страницы. Кто-то порвал её. Видимо, этот ребёнок  не знает, как нужно обращаться с книгами. А вы знаете? Расскажите, куда нужно положить книгу, когда хочешь её почитать ?

    -Можно сгибать страницы в книгах?

    -Почему?

    -Что может случиться ,если вырывать книгу из рук товарища или дёргать за страницу

    - А рисовать в книгах можно? Почему?

    Правильно , ребята, когда хочешь почитать книгу , её нужно положить на стол .Если загибать в книге страницы, дёргать за них, книга очень быстро порвётся, состариться, будет мятая некрасивая. Рисовать в книгах не нужно, потому что красивые рисунки в них уже нарисовали художники .А если вы хотите, чтобы ваши книги оставались новыми берите их только чистыми руками и соблюдайте перечисленные правила Берегите книги! Ведь кто много читает, тот много знает. Ребята, что нам делать с книгой , у которой оторвана страница?

    -Правильно, её надо отремонтировать.

    (Беру заранее приготовленный скотч и подклеиваю книгу. Ставлю на место, на выставку)

    -А сейчас я приглашаю вас поиграть(физминутка)

    -Стоит в поле теремок, теремок- руки над головой, крыша- качают головой

    -Очень, очень он высок, ох высок- прыжки

    Без веселья здесь нельзя, нет нельзя- хлопки

    В теремке живут друзья, да друзья- жмут руки друг другу!

    -Нет.

    -Да, хотели.

    -Это русская народная сказка «Репка»,  это « Три медведя», т.д.

    - Ответы детей

    -Ответы детей

    - весна

    - Потому что их придумал народ.

    -Когда хочешь почитать книгу, её нужно положить на стол.

    -Нет.

    -Если будешь сгибать страницы они помнутся.

    -Она может порваться

    -Ответы детей.

    -Нужно её полечить.

    Цель: Активизировать познавательную деятельность

    2 часть – основная

    А хотели бы вы очутиться в настоящей книге сказок?

    -Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной «волшебные слова»

    Абра-кадабра, эники-беники, Сказка, детям покажись, Книга сказок, появись! (В это время , пока дети стоят с закрытыми глазами, выставляется большая книга). Звучит музыка «приходи , сказка).

    Ребята ,я приглашаю вас в книгу сказок  присаживайтесь на стулья.

    -Дети отвечают.

    -дети, садятся на стулья. попадают на вторую половину группы

    Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

    - Вот мы и очутились в настоящей книге сказок. Садитесь поудобнее.

    Сейчас я предлагаю вам поиграть сказку

    Не на острове Буяне

     А в посёлке Ветлужском

    В детском садике «Родничок»

    На забор уселись пташки

    Сказывали пташки интересные сказки

    Одну я переняла

    Да вам принесла

    Слушай тихо и гляди…

    Сказка в гости приходи!

    Книга открывается Сказка начинается…

    На первой странице книги сказок…Украинская народная сказка «Рукавичка»

    -Дети показывают драматизацию. (Шапочки на голове). (Большая и маленькая рукавицы)

    Подведение итогов деятельности

    Педагогическая оценка результатов деятельности детей

    3 часть – заключительная

    - На какую р.н.с .похожа сказка «Рукавичка»

    -Чем похожи сказки «Рукавичка», «Теремок»

    -А какие отличия вы увидели между сказками «Рукавичка», «Теремок»

    -А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, чтобы сделать свою книгу настроения. Повернитесь друг за другом и выходите из книги.

    (Звучит музыка «Приходи сказка» дети выходят из книги и оказываются перед книжной выставкой.

    -На «Теремок»

    - В этих сказках одни и те же герои: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь

    -В сказке «Теремок» все звери поселились в домике, а в «Рукавичке» все жили в дедушкиной рукавице.

    -

    Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

    - Расскажите, дети где вы были

    .А куда вернулись?

    -Посмотрите , на книжной выставке есть ещё одна книга, «Книга весёлого, и грустного настроения .Показываю книга состоит из 2 страниц. На одной странице весёлый смайлик, а на другой грустный .Если вам понравилась наша книжная выставка подойдите к столу, возьмите весёлый смайлик ,наклейте на страницу весёлого настроения. Если вам что-то не понравилось , или грустно,- наклейте грустный смайлик на страницу грустного смайлика.

    Сначала подойдут девочки

    Теперь подойдут мальчики.

    В случае ,если ребёнок приклеил грустный смайлик . то спрашиваю почему?

    А теперь можно взять книгу , которая вас заинтересовала, внимательное рассмотреть. Только не забывайте о том, как нужно обращаться с книгами

    -В книге сказок.

    -Мы вернулись в группу на книжную выставку.

    -Дети берут книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выставка "Русская народная сказка"

    Интересные творческие работы по мотивам русских народных сказок совместно с родителями прошла выставка....

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

    Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

    Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

    Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

    Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"

    Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"...

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

    Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

    Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

    Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы....