Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей младшей группы " Рассказывание по картине " Зимние катания ""
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Козлитина Ирина Петровна

    Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 простых предложений; отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rr_nod_rasskaz_po_kartine.docx23.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по речевому развитию

    в младшей группе № 4 « Семицветик»

    Тема : "Рассказывание по картине « Зимние катания»"

    Цель: Учить детей  составлять рассказ  по картине    из 3-4 –х  простых предложений.

    Задачи:

    • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;
    • Грамматический строй : активизация ласкательных существительных;
    • Звуковая культура речи : звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха;
    • Умение регулировать  тихий и громкий голос, изменять тембр голоса; учить выделять звук «с» в словах.
    • Словарь: учить подбирать определения к  слову снег, использовать слова с противоположным  значением (тепло-холодно).
    • Развивать речь, восприятие, память, тактильную чувствительность.
    • Воспитывать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться , формировать положительные эмоции ,чувства любви к окружающему  миру.

    Предварительная работа:                                                                        

    - Рассматривание иллюстраций о зиме; картин из серии «Зимние забавы».        

    - Заучивание стихотворений о зиме, поговорок, потешек;  отгадывание загадок.

    - Д,И : «Когда это бывает?» , «Оденем кукол на прогулку».

    - Рисование : «Снег, снег кружится,

                       Белая вся улица».

    - Лепка : «Наш друг- Снеговик».

     Материал :

    - Картина : « Зимние катания», план-схема,  ИКТ -физ. минутка  для глаз, картинка о зиме;  снежный Колобок, «сюрприз».                

     План занятия :

    1. Вводная часть –Чтение стихотворения  И . Суриков «Зима», беседа.

    2.Основная часть ( рассматривание картины, составление рассказа по ней).

    3. Заключительная часть ( сюрпризный момент, игра, итог).

                                          Ход     занятия:

    1. Вводная часть :

    (дети входят в группу; на  доске  картинка зимней природы,  с падающим  снегом; на ее фоне  читаю стихотворение  И.Сурикова «Зима».)

    -Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает,ложится.

                И под утро снегом

                Поле забелело,

                Точно пеленою

                Все ого одело. . .

    Воспитатель :

    - О каком времени года  говорится в этом стихотворении ? ( Дети- о зиме )

    - Любят зиму все дети от мала до велика.

    - Как зимой можно гулять, чтобы было интересно?

    (кататься на санках, лепить Снеговика,  играть в снежки, строить крепости, чистить снег лопатой ,кормить птиц …….)

    Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть ,

    Как  развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим).

    2. Основная часть:

     (Вывожу на  доску картину «Зимние катания».)

    Рассмотрите внимательно  картину.

    - Кто  изображен на этой картине? (Дети )

    - Кто это ? (Девочка )

    - Ее зовут Света.

    - Что она делает ? (Катается с горки на санках)

    - А этого мальчика зовут Сережа.

    - Что он делает? (Он тоже катается с горки на санках)

    - А это кто? Давайте вместе придумаем  как его зовут.(Дети предлагают ...)

    - Что делает……? (Он катается на лыжах)

    - Вместе с детьми кто еще гуляет ? (Щенок )

    - Ребята ,посмотрите ,что падает с неба? (Снег )

     - А какой бывает снег? (белый ,легкий, пушистый, мягкий, липкий, чистый; сверкающий, блестящий на солнце)

    - Ребята, а как  вы думаете « дети замерзли?» (Нет; не замерзли)

    - А  почему вы так решили ? (Дети  одеты в теплую, зимнюю одежду; много бегают , двигаются)

    - Какое у детей настроение ? (Хорошее, веселое, радостное)

    Физминутка

    Девочки и мальчики

    Хлоп- хлоп – хлоп

    Прыгают как мячики

    Прыг - прыг-прыг

    Ножками топочут

    Топ - топ – топ

    Весело хохочут

    (мальчики-громко) –ха-ха-ха

    (девочки  - тихо)      ха– ха - ха

    (Все вместе- громко; тихо….)

    Кто хочет  составить рассказать  по картине? Смелее.

    - А  поможет вам  план-схема и я помогу? (выставляю схему; )

    Составление детьми рассказов по схеме:  Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку,  чем занимались дети, какое настроение у них было? 

    Молодцы, ребята, вы составили очень интересный  рассказ об  играх  детей.

    (Вывожу на  доску   Гимнастику для глаз «Снежинки»)

    Ой ! К нам снежинка залетела; проследите глазками за ,ней как она летает, кружится.

    3.Заключительная часть:

    Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто- то к нам пришел. (Вношу Снежного  Колобка )

    - Ребята, поздоровайтесь с нашим  гостем.(- Здравствуйте )

    Снежный Колобок : Я ,ребята, Колобок, но не из той сказки где я от дедушки и бабушки убежал;

    Меня  слепили дети, а из чего ? (  -из снега)

    -  Правильно- из снега ,значит я колобок какой ?(– Снежный )

    - Поиграл я с ребятами и от них укатился к  вам.

    - Ребята, а вы любите играть? (-Да )

    - Поиграем тогда; все зимние слова, которые вы услышите, переделайте  в ласковые; готовы:

    Санки  - саночки  

    Гора   -   горочка

    Шуба  -  шубка

    Шапка  -  шапочка

    Зима   -  зимушка

    Снег  -  снежок

    -Играем еще: ( – да )

          Если вы услышите в слове  звук «с»- хлопните в ладоши; если звука «с» в слове нет – не хлопаем; ! Готовы?

    -снег , снежинка, снеговик

    -валенки , шапка , шарф

    -сосулька , санки , горка

    Молодцы ! Все  были внимательными.

     Снежный Колобок –Ребята, я кажется, заболеваю, потрогайте меня, только осторожно : «Я горячий» (- нет , холодный )

    -А что у вас осталось на руке ? ( - вода )

    -Откуда появилась вода , как вы думаете ? (Предположения детей )

    Воспитатель : правильно , ребята; в группе тепло, руки ваши теплые вот снег и тает, превращается в воду.

    Снежный Колобок  -Я пропадаю , таю ,таю, убегаю ! До свидания !

    (Выношу  Колобка из группы )

     Воспитатель:  - Ребята ,что вы сегодня делали на занятии?

    -Что вам понравилось ?

    -Что было трудным ? Кто сегодня старался, занимался хорошо?

    - Погладьте себя по голове и скажите : « Я сегодня молодец !»

    Все молодцы; занимались хорошо; спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

    Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

    Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

    Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

    Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

    Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

    Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

    ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

    Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....