Малые фольклорные формы как средство приобщения дошкольников к русской национальной культуре
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Чернявко Наталья Геннадьевна

Мы живём в очень сложное, неспокойное время, когда на многое начинаем смотреть по-новому, когда заново открываем, переосмысливаем, переоцениваем. Сейчас много говорится о возрождении Отечества. Возродить культуру нашего народа, традиции, которые наши отцы и деды наследовали от предков – трудная и благородная задача.

Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Оно и понятно: в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Взрослые обращают внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konkus_uchitel_goda_dou_no_22.pptx1.39 МБ
PDF icon konkurs_uchitel_goda.pdf535.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малые фольклорные формы как средство приобщения дошкольников к русской национальной культуре Чернявко Н.Г., воспитатель МБДОУ №22 «Веселые нотки»

Слайд 2

Цель: Создать условия для развития познавательно – речевой деятельности детей дошкольного возраста через малые формы фольклора.

Слайд 3

Задачи: воспитание устойчивого интереса детей к устному народному творчеству как к русскому национальному богатству развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества создание разнообразной познавательно – речевой среды соответственно возрасту познакомить дошкольников с истоками зарождения нашей прародины –Древней Руси, ее бытом и укладом жизни

Слайд 4

Актуальность: угроза духовного оскудения личности; опасность утраты нравственных ориентиров; рушатся традиции; забываются традиции; рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколение

Слайд 5

М.И.Калинин о народном творчестве: “…самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронёс через, столетие … в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности”.

Слайд 6

Авторы разработчики Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, И.В. Черная, К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко, Н.В. Шайдурова, О.И. Давыдова, Н.В. Казюк и др.

Слайд 7

Малые формы фольклора: пословицы и поговорки; загадки; колыбельные песни; народные песенки, потешки, пестушки; скороговорки; народные игры и забавы.

Слайд 8

А.П. Усова: « Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности»

Слайд 9

Этапы работы: 1.Подготовительный этап. 2.Основной этап. -занимательная деятельность ; - режимные моменты; - самостоятельная деятельность; -кружковая деятельность

Слайд 10

Уровень развития речевых умений детей

Слайд 11

Методы и приемы Г. Клименко

Слайд 12

Н. Гавриш разбор пословицы или поговорки предваряет чтение художественных произведений, подводя детей к осознанию его идеи; правильное понимание идеи произведения, значения пословицы дети могут проявить при обсуждении его названия; когда у дошкольников уже накопится некоторый запас пословиц и поговорок, загадок им можно предложить подобрать соответствующую содержанию и идее пословицу, к определенной сказке

Слайд 13

Календарно-обрядовые праздники: «В тереме расписанном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…»; «Русские потешки»; «В гости к хозяюшке»; «Счастливая зыбка »

Слайд 14

«Счастливая зыбка»

Слайд 15

Взаимодействие с родителями анкетирование; альбом-передвижка; мини - музей «Горенка»; народные костюмы для детей; участие родителей в фольклорных праздниках; консультация для родителей « Баю-баюшки-баю …» текстовые материалы

Слайд 16

Уровень развития речевых умений детей

Слайд 17

В процессе работы были замечены такие изменения: у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, потешки, самостоятельно организовывают народные игры забавы с помощью считалок; у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.

Слайд 18

Вывод педагог заинтересованный руководитель процесса речевого развития; специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и в других видах деятельности; малые формы фольклора адекватны возрасту детей для обучения и развития речи.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов "Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Введение            Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

«Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

      Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет важную роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в стан...

Самообразование воспитателя средней группы по теме: "Роль малых форм фольклора в приобщении дошкольников к русской народной культуре" 2018-2019 уч.г.

 Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, пр...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование малых фольклорных форм как средства приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Что такое фольклор? Вместо слов устное народное творчество часто говорят фольклор, что в переводе с английского языка означает народная мудрость, народное знание. ...

Семинар – практикум для педагогов «Малые фольклорные формы как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Семинар – практикум для  педагогов«Малые фольклорные формы как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»...

мастер - класс. " Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Мастер - класс, проводился на базе дошкольного отделения, в рамках школьного округа. Очень был полезен и педагогам дошкольного образования, а так же учителям начальных классов.Педагоги активно участво...

Деловая игра для городского методического объединения «Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре».

Деловая игра для педагогов "Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...