Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:
"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"
Задачи:
Образовательные: Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.
Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Организационный момент. Здравствуйте, ребята.
Я сейчас загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.
Беседа с детьми:
Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Что вы видите за окном?
Назовите приметы зимы.
Ребята, а теперь назовите птиц, которые улетели.
(ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т. д.)
- Какие это птицы?
(это перелетные птицы)
- Почему их так называют?
(потому что они осенью от нас улетают в теплые края, а весной прилетают обратно)
- А какие птицы остались?
(Остались зимующие птицы.)
давайте посмотрим на картинки внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?
• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
• А чем они питаются?
Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).
• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Им голодно и холодно.
Потому что зима – бывает какая?
(суровая, вьюжная, морозная и т.д.).
Как же люди помогают им пережить холодную зиму? (ответы детей).
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадайте:
- Я по дереву стучу.
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой.
Всё равно ты будешь мой (дятел).
2) Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине.
Он появится опять.
(снегирь)
- Она маленькая птичка,
и зовут ее……..
( синичка)
- Эта птица - непоседа,
одного с березой цвета. Кто это?
(сорока)
- Носит серенький жилет,
но у крыльев - черный цвет.
Видишь - кружат двадцать па,
и кричат: кар-кар
(ворона).
Молодцы, хорошо знаете птиц, давайте вспомним игру « Мы кормушку смастерили».
/Дети вместе со словами выполняют определенные движения/
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье»
В. Здорово, размяли с вами пальчики, пора поиграть в игру.
«Четвертый лишний»
/Проводится игра по презентации/
Игра с мячом «Один - много».
Давайте поиграем в игру с мячом "Один - много". Я буду бросать "звучащий" мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.
- снегирь - снегирей
- голубь - голубей
- синица – синиц
- сорока - сорок
- ворона - ворон
Игра: «Кто, как голос подает»
-Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы, узнали, а теперь скажите
Воробей – что делает? - чирикает
Ворона – что делает? - каркает
Сорока – что делает? - стрекочет
Синица – что делает? - щебечет
Снегирь – что делает? - посвистывает
Дятел – что делает? - трещит
Сова – что делает? - ухает
Физкультминутка
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
Составление описательного рассказа о зимующих птицах по пиктограмме.
А теперь попробуем с вами составить рассказ по схеме.Составление графического плана рассказа на тему «Как помочь птицам зимой»
1.Дети нашли воробышка.
2. Дети несут воробышка домой.
3. Дети кормят воробышка.
4. Дети выпустили воробышка и сделали кормушку, чтобы кормить птиц.
Как помочь птицам зимой.
(примерный рассказ)
Однажды зимним морозным днем дети гуляли в парке. Они шли по аллее и нашли воробышка. Воробышек замерз. Девочка согрела птицу. Дети принесли воробышка домой. Воробышек согрелся и поклевал зерно. Позже дети его отпустили. Мальчик смастерил кормушку и каждый выходной дети кормят птиц.
Пальчиковая гимнастика «Дятел».
Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу
Хоть он скрылся под корой
Все равно он будет мой.
Итог занятия
Чем мы с вами занимались на занятии?
– О каких птицах говорили?
– О ком составляли рассказ?
– Что вам запомнилось?
– Назовите зимующих птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Составление творческих рассказов по русской народной сказке «Два Мороза»
Занятие направлено на развитие воображения, на активизацию речи детей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказов с использованием антонимов»
Цель:связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы. Словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смы...