Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Браун Наталья Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной  образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Воспитатель Браун Н.В.

    Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке»

    Цель: Развитие речевой активности детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать умение у детей согласовать речь с движением.

    2. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме.

    3. Закреплять  умение проговаривать скороговорки.

    Развивающие:

    1. Развивать монологическую речь через описание «семейной матрёшки».
    2. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию, продолжать развивать  диалогическую речь.
    3.  Развивать желание петь частушки.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес и уважение к народной  культуре.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание народной игрушки матрёшки. Знакомство с последовательностью процесса изготовления матрешек.

    2. Чтение и заучивание  частушек о матрёшке.

    3. Изготовление семейных матрешек.

    Материалы и оборудование: Домик матрешки,  матрёшка,  задания в конвертиках, «семейные матрёшки»- выполненные в разном стиле, музыкальное сопровождение.

    Ход деятельности.

    Ребята давайте с вами поднимем настроение друг другу.

     (Воспитатель приглашает ребят встать в круг). Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    - Ребята, от ваших улыбок,  подаренных друг другу, стало светлее. Какое у вас настроение?  Настроение замечательное, радостное, веселое. Такое настроение нам сегодня обязательно понадобиться!

     А сначала  попробуйте отгадать загадку.

    Эти яркие сестрички,
    Дружно спрятали косички
    И живут семьей одной.
    Только старшую открой,
    В ней сидит сестра другая,
    В той еще сестра меньшая.
    Доберешься ты до крошки,
    А зовутся все -..
    .(Матрешки) 

    Так вот веселое настроение нам нужно потому, мы отправимся в страну матрешек.

    Хотите? Тогда повторяйте за мной.

    - По тропинке, по дорожке в гости мы идем к матрёшке. Топ- топ, прыг- прыг.

    Ребята что мы видим ? (матрешку) Посмотрим что в ней?

    На столе стоит шкатулка, в ней задание и маленькая матрёшка.

    Открывают шкатулку, читают задание

    1. Ребята что вы знаете о матрешке?

    (Из высушенного дерева лиственницы, березы или липы вытачиваются фигурки, обрабатываются шкуркой, расписывается красками и покрываются лаком, состоит из кукол от 3-8 штук разного размера. А давайте рассмотрим как она одета. (Дети рассматривают матрёшку).

     - Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник. Придумали ее на Руси для развивающей игры детям, название происходит от женского имени Матрёна «знатная женщина». Это игрушка, которая воплощает доброту, достаток, семейное благополучие.

     А какая эта матрешка по размеру? (маленькая), А по счету? (превая)

     Справились ребята мы с заданием. Берем с собой матрешку, отправляем дальше в путь.

    - По тропинке, по дорожкам в гости мы идем к матрёшке. Топ-топ, прыг- прыг.

    Вот и еще одна матрешка.  Маленькая матрешка была первая, а эта какая по счету? Какое же задание приготовила нам вторая  матрёшка. (открываю достаю задание, а маленькую матрешку вставляем)

    2. Мастер Иван делал матрешек с любовью и называл их очень ласково и вам матрешка предлагает поиграть в игру, которая называется  «Назови ласково»

    Воспитатель -  Дети

    1. не матрёшка, а… матрёшечка

    2. не кукла, а… куколка

    3. не лицо, а… личико

    4. не губы, а… губки

    5. не щёки, а… щёчки

    6. не платок, а… платочек

    7. не фартук, а… фартучек

    9. не сарафан, а… сарафанчик

    10. не цветы, а… цветочки

    - Справились ребята мы с заданием. Берем с собой матрешку, отправляем дальше в путь.

    - По тропинке, по дорожкам в гости мы идем к матрёшке. Топ-топ, прыг- прыг. Вот и еще одна  матрешка. Какое же задание оставила нам матрёшка.

    (Открывают матрешку, достают листик с заданием, читают, матрешку вставляем)

    3.Давайте внимательно посмотрим на игрушку и скажем, какая она (подбор прилагательных: деревянная, расписная, веселая, красивая, радостная, нарядная, добрая , мудрая, и т д.) А по счету? (третья).

    Справились ребята мы с заданием. Берем с собой матрешку, отправляем дальше в путь.

    - По тропинке, по дорожкам в гости мы идем к матрёшке. Топ-топ, прыг- прыг. Какое же задание оставила нам следующая матрёшка. Какая по счету? (четвертая)

    4. Ребята а матрешка предлагает вам отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).

    На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

    Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

    Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

    Какие озорные матрёшки расписные, (кружатся)

    В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

    Вы похожи словно сёстры (качают головой).

    Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).

    Отдохнули? Берем с собой матрешку, отправляем дальше в путь.

    - По тропинке, по дорожкам в гости мы идем к матрёшке. Топ-топ, прыг- прыг.

     Какое же задание оставила нам следующая матрёшка. Какая по счету? (пятая)

    5.Дорогие  Ребята я  уже знаю, что вы вместе с родителями изготовили своих матрешек, расскажите мне про свою матрешку?

    Рассказ детей о «семейных матрешках, сделанных вместе с родителями дома.

    Спасибо ребята дорогие? Мне очень понравились ваши матрешки.

    Справились ребята мы с заданием. Берем с собой матрешку, отправляем дальше в путь.

    - По тропинке, по дорожкам в гости мы идем к матрёшке. Какое же задание оставила нам следующая матрёшка. Какая по счету? (шестая)

    Задание №6 Матрешка просит вас рассказать стих или спеть частушку.

    - А теперь мы для матрёшек споём частушки (выходят 5 девочек и поют частушки).

    1.Шли матрёшки по дорожке,

    Было их немножечко,

    Две Матрёны, три Матрёшки

    И одна Матрёшечка.

    2.Как у нашей у Хохлатки

    Нынче вывелись цыплятки,

    А из одной скорлупочки

    Мартёшка вышла в юбочке.

    3. На заре трубит рожок,

    Кличет стадо на лужок:

    - Выходи, Бурёнушка!

    - Выхожу, Матрёнушка!

    4. Ходят куры в стороне

    Позыбали обо мне,

    Принесла горошку –

    Вспомнили матрёшку.

    5. Я цветочек вышила,

    «Жу- жу- жу» услышала.

    Села пчелка на цветок,

    Мастерица – наутёк.

    6.Пыль клубится по дорожке –
    Едут с ярмарки матрешки.
    На баранах, на быках,
    Все с баранками в руках!

    6. Сели мы на карусели,

    На качели пересели,

    Сто знакомых встретили,

    На поклон ответили.

    -Ребята мы справились с заданием?

    - Мы сестриц Матрёшки возьмем и дальше пойдем.

    - По тропинке, по дорожкам в гости мы идем к матрёшке. Топ-топ, прыг- прыг.

    Что-то нет матрешки, давайте ее позовем скороговоркой!

    Ай, тари- тари- тари купим матрёшке янтари, а останутся деньги, купим матрёшке серьги. (дети проговаривают скороговорку 2 раза)

    Воспитатель выносит матрёшку из домика.

    Какая по счету (седьмая) а по размеру? (большая)

    Посмотрим какое же задание нам приготовила матрешка мама.

    7. Ребята, а не трудно вам было добираться до моего домика, а весело было вам или

    грустно? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

    Раскрыв данную матрёшку, воспитатель  находит в ней «солнышки», которые дарит детям, поощряет каждого ребёнка, отмечая успехи на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

    Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

    План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

    Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

    прививать детям любовь к устному народному творчеству....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

    Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"

    Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....