Главные вкладки

    Моя малая Родина
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    ОВЕЧКИНА ЗЕМФИРА ФАРИТОВНА

    Средняя группа занятие " Моя малая Родина" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina.docx21.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной деревни- Сайгатино, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

    Формировать любовь и интерес к малой Родине.

    Словарная работа: ( малая Родина, большая Родина, достопримечательности, сайгатинцы.)

    Развивать связную речь, логическое мышление.

    Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами д. Сайгатино; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши.

    Предшествующая работа:

    чтение стихов о родной деревни;

    рассматривание фотографий, буклетов;

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей любимой деревни.

    Утром рано мы встаем,

    Деревню видим за окном.

    Она проснулся, она живет.

    Нас на улицу зовет.

    - Дети, а в какой деревни вы все живете? (Сайгатино)

    - А как называемся мы все с вами - жители Сайгатино? (Сайгатинцы)

    - Сайгатино - это наша малая Родина.

    - Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем.

    И березки у дороги,

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем,

    И рубиновые звезды -

    Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

    - Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

    Игра с мячом «Семейка слов»

    Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

    • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
    • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
    • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
    • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
    • Какую песню мы пели? (Народную.)
    • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

    (Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

    - Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

    Пальчиковая игра «В нашем городе»

    (Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

    Собранье улиц, площадей, - 5

    Машин, автобусов, людей, - 4

    Многоэтажные дома - 3

    Стоят как книжные тома. - 2

    Но всё же, любим  мы - 1

    (смена рук)

    За то, что с лета до зимы - 1

    Встречаем радостных друзей, - 2

    А с ними можно и в музей, - 3

    И в цирк пойти, и на каток - 4

    И погулять в любой денёк! - 5

    Воспитатель: Дети, к нам по телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашей деревней, с интересными достопримечательностями Сайгатино. Надо им помочь.

    - Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают нашу деревню.)

    - Есть ли в нашей деревни места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других поселений?

    - Я думаю, что главной достопримечательностью  являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские,гагаузы, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном месте.

    - Дети, а с какими интересными местами вы хотели бы познакомить наших гостей? (Библиотека, Лыжная база, )

    - Да, дети, у нас , действительно, очень много интересных мест куда можно сходить с гостями (Библиотека, Лыжная база, Катание на квардоциклах, достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

    Дидактическая игра «Узнай на фото»

    (Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Сайгатино и рассказывают )

    Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

    Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

    (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своей малой Родине. Вы, действительно, ее любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

    Игра «Можно - нельзя».

    Дети встают в круг.

    - Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улице и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

    • Переходить улицу на красный свет.
    • Рвать цветы на клумбе.
    • Любоваться цветущей клумбой.
    • Сажать деревья и цветы.
    • Бросать фантики от конфет.
    • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
    • Кричать, шуметь в общественных местах.
    • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

    Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    Зеленые и красные

    Далекие и близкие.

    Панельные, кирпичные

    Вроде бы обычные.

    Полезные, прекрасные -

    Дома бывают разные.

    Пальчиковая игра «Порисуем»

    Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

    Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

    Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

    Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

    Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

    Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

    Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

    Нарисуем сад вокруг.

    В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

    В сад пойдем мы погулять

    И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

    Рисование: «Мой малая Родина»

    - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

    Мы живем, мы растем

    В нашем месте  родном.

    Для кого-то он большой,

    А для нас - огромный!

    Пусть живет!

    Пусть растет!

    Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

    Конспект занятий для средней группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

    Конспект занятий для средней группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

    Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

    Проект «Мой дом-моя крепость» по теме «Культура и традиции народов моей малой Родины»

    Проект «Мой дом-моя крепость»по теме «Культура и традиции народов моей малой Родины»...

    Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»

    Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...