КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

сергеева анна юрьевна

Конспект занятия может быть полезен логопедам и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие связной речи.17.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Тема: «Мебель для Буратино»

Задачи:

        Актуализация уточнение и расширение экспрессивного словаря детей о мебели: её   назначении, части материал.

             Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

             Закреплять навыки согласования существительных в роде числе и падеже.

Продолжать формировать умение отве друг с другом и гостями.чать полным предложением, удлиняя фразу  за  счет введения прилагательных.

Продолжать формировать навык составления описательного рассказа опираясь на мнемотаблицу.

Развивать просодические компоненты речи.

Продолжать развивать внимание память, мышление умение слушать ответы других детей.

Оборудование: Игрушечная мебель, игрушка Буратино, мнемотаблица, жетоны-деньги, демонстрационные карты  «4 лишний» с предметами мебели и витрины разных магазинов.

1. Организационный момент.

- Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.:» Здравствуй ( Вика)….! Здравствуйте «

Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут

Скажите, как его зовут?!

-Правильно. Буратино. Давайте прошагаем слово Буратино. Сколько шагов мы сделали? (4)

Назовите 1 слог в этом слове, 2, 3, 4 .

Показываю игрушку Буратино.

Скажем весело : «К нам пришел Буратино!». А теперь удивимся : «К нам пришел Буратино?» Произнесем тихо : «К нам пришел Буратино.»

2. Основная часть. Постановка проблемы.

- Что ты такой грустный, Буратино ?

_-Я скоро пойду в школу, и папа Карло сделал ремонт в моей новой комнате. Там стало очень  светло и просторно, но пусто. Только стены, пол, потолок и окно. На чем же я буду спать, где буду делать уроки. Куда складывать вещи?!!!!!Помогите, ребята!!!!

- Давайте ему поможем.

Дидактическая игра « 4 лишний». (Показываются карты.Дети отбирают лишние предметы ( мебель)  и выкладывают их на наборном полотне, аргументируя свой выбор).

-Где мы сможем найти такую мебель? Правильно в магазине. Далее, показываются изображения витрин различных магазинов.

-Посмотрите, как много магазинов. А какой нужен нам?

Рассматриваем с детьми витрины.

-- Что продается в этом магазине? (В этом магазине продаются книги).  Звучат хоровые ответы и индивидуальные. Как вы догадались? (Так со всеми витринами).

Отбираем нужную витрину. Выкладываются изображения различной мебели.

-Вот мы и в мебельном магазине. Как много тут мебели!

Рассматриваем иллюстрации с предметами мебели.

- Из чего она сделана? Какая по цвету? (Стол из дерева какой? Деревянный. диван из кожи?)

Ответы полным предложением хоровые и индивидуальные.

-вспомните, у вас дома что за мебель и для чего она нужна? (У меня в комнате стоит мягкий зелёный диван)

-Сколько и какой мебели продается в магазине?  (В мебельном магазине продается много стульев и т.д.)  Дети отвечают поочередно.

Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»

Сейчас мы поиграем. Я буду перечислять части одного предмета мебели, а вам надо назвать ту часть, о которой я забыла упомянуть.

- У кресла есть спинка, сиденье, ножки и ….( подлокотники) и т.д.

 Пальчиковая гимнастика

1.2.3.4,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом,

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Считалка. Координация речи с движением.

На каждое слово считалки – дети шагают по одному шагу, сначала начинают с левой ноги, потом с правой.

Логопед: Обычно вы считалкой считаетесь, а сегодня я вам предлагаю считалку прошагать. На каждое слово- делаем один шаг.        

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

Отгадайте загадки.

Есть спина, а не лежит.

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит и сидеть велит. ( Стул)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше хлеб да крошки. (Стол)

Показываю детям игрушечные стол и стул.  ( далее, за все ответы дети получают жетоны)

- Что есть одинаковое у стула и стола? Чем отличаются?

Посмотрите, как их много в магазине, Какие они разные.

Рассматриваем изображения столов. Обсуждаем их назначение (журнальный, письменный, кухонный и т.д.) выбираем нужный.

-Какой стул мы выберем? (Рассматриваем стулья, уточняем материал и назначение.)

-Что еще необходимо поставить в комнату Буратино? (шкаф, кровать, тумбочку и т.д.). Дети называют предмет мебели и его назначение.

Сравнение дивана и кресла. Находим сходство и различие.

-Сейчас мы будем покупателями. Возьмите, пожалуйста карточки-схемы, вставьте недостающие буквы, и тогда узнаете, что вам надо купить.

На наборном полотне предметные картинки с изображением мебели.

- Определите сколько слогов в названии вашего предмета мебели. Столько же жетонов вы должны отдать продавцу при покупке.

-Расскажите, что вы купили. Дети по очереди рассказывают о своей покупке, используя схему на мнемотаблице.

- Молодцы! Вы хорошие покупатели. Нам надо возвращаться к Буратино и показать, что мы купили для его комнаты.

Дети отдают купленную мебель Буратино.

3. Итог занятия.

Буратино благодарит детей за помощь и обещает хорошо учиться в школе. Подводится итог занятия и похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 2018-2019 уч.год

Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности.            «Рабочая программа подготовительной логопед...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...