Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Будакова Нина Игоревна

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы
    Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» 

    (Образовательная область «Речевое развитие»)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности
    с детьми средней группы
    Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    (Образовательная область «Речевое развитие»)

    Задачи: 
    1. Познакомить детей со
    сказкой С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»;

    2. Помочь детям понять замысел произведения, его идею, главную мысль;
    3. Учить детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте;
    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Познавательное развитие

    • Познакомить детей с новым произведение.

    Речевое развитие

    • Развивать связную диалогическую речь.
    • Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.

    Социально-коммуникативное развитие

    • Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
    • Развивать  интерес, любознательность, отклик к его художественным произведениям.
    • Воспитывать у детей чувство  сопереживания к герою и желание ему помочь.

    Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книг, пальчиковая игра «Весёлая мышка».

    Материал и оборудование: книги С. Я. Маршака; портрет писателя

    С. Я. Маршака.

    Ход занятия:

    1 часть 

    – Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся  с ним.
    – Петрушка очень любит читать рассказы, сказки, небылицы, басни, обожает загадывать детям загадки и рассказывать им потешки. И сегодня они пришел к нам не с пустыми руками. А тоже принес нам интересную сказку
     С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».  И я вам его сегодня прочитаю.

    2 часть

    Выразительное чтение произведения детям

    Физминутка: «Книга»

    Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

    В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

    В книжке мячик круглый бок,

    Вверх, вниз, прыг, скок.

    В книжке зонт, открой и пой,                                    Поднять руки вверх над головой

    Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

    Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

    На цветной картинке киску

    Долго глажку я рукой –

    Ведь у киски мех такой.

     

    Вопросы по сказке:

    1. Понравился ли вам сказка С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»?
    2. Что понравилось в сказке?
    3. Какой был мышонок?
    4. Какие животные попадались мышонку?
    5. Что случилось с мышонок, когда он попал к кошке?

    6. Как мышонок убежал от кошки?
    7. Что случилось, когда мышонок убежал от кошки?
    8. К кому в норку он попал?
    9. Какой был хорек? Как его описывали автор в сказке?
    10. Что сделал мышонок, чтобы убежать от хорька?
    11. Кого встретил мышонок, когда убежал в лес?
    12. Как мышонок убежал от ежей?
    13. Кого встретил мышонок, когда убежал от ежей?
    14. Где спрятался мышонок от совы?
    15. Что случилось утром?
    16. Что пошел мышонок искать утром?
    17. Кто ждал мышонка дома?
    18. Чем закончилась сказка?

    3 часть

    – Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались на занятиях?

    – Вы запомнили автора и название рассказа?

    – Петрушка по секрету мне сказал, что у него еще очень много книг и он обязательно хочет их принести к нам в группу, что мы их прочитали. Давайте попрощаемся с Петрушкой, будем ждать его уже с новой книгой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

    Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

    Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Мешок историй по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака» (О.О. «Речевое развитие»)

    Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»

    Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Речевое развитие»)...