Главные вкладки

    Отчет по самообразованию по теме "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
    статья по развитию речи (старшая группа)

    Отчет по самообразованию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_samoobraz.docx13.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт

    по самообразованию

    на тему

    «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»


                                        Воспитатель Кушнир Л. А.

                                                                          2019г.


    В 2018-19 года я работала над темой самообразования «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».  

    Цель : повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

    Задачи:

    - изучение и использование инновационных технологий в работе по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста ,

    - создание предметно-развивающей среды по формированию и развитию  речи у детей ;

    - создание картотеки и упражнений артикуляционной гимнастики, игр и упражнений, направленных на развитие связной речи, звуковой культуры речи, грамматического строя речи.

    Актуальность:

    Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Эта тема также особенно актуальна для меня, так как сейчас я работаю с детьми в логопедической группе.

    Работу я начала по следующим направлениям:

    -изучение литературы,

    -работа над созданием развивающей среды,

    -занятия с детьми,

    - взаимодействие с родителями.

    Изучила соответствующую литературу по данной теме:

    Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

    Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М.Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.

    Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

    Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

     Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

    Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

    Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

    В течение года познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет .Создала методическую копилку игр и упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста. Размещала свои работы на сайтах Также .посещала открытые занятия коллег, принамала участие в подготовке материалов к непосредтвенной образовательной деятельности по речевому развитию с логопедом принимала участие в выступлениях на совещаниях и педагогических советах. Оформила центр речевого развития детей.

    Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию речи детей

    1.Пальчиковая гимнастика . ( развитие речи через мелкую моторику)

    2.Дыхательная артикуляционная гимнастика.

    3.Словесные дидактические игры.

    5.Картотека логических загадок.

    Большое внимание уделяла работе над звукопризношением детей.

    Проводила фонетические зарядки. В центр речевого развития внесла картинки на звуки «б», «ч», «л», «ф», «в», «г», «к»

    Русская народная сказка, с ее живым, выразительным, красочным языком также является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. В течение года пересказывали ,сочиняли сказки ,используя мнемосхемы,

    Анализируя свою работу в этом году увидела, что некоторым детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы я изучаю нужную литературу, сотрудничаю со специалистами детского сада.

     

      Поскольку вышеуказанные методы принесли положительный результат в развитии речи старших дошкольников, то планирую и в следующем учебном году продолжать работу в этой области. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

    План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

    ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

    Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

    Отчет по самообразованию«Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

    Отчет по самообразованию«Развитие игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»...

    Самоанализ по теме самообразования « Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

    В данном  материале представлен  самоанализ педагога, т.е.  оценка  его  собственной работы по развитию связной речи  детей с ОНР в подготовительной  логопедической...

    Отчет по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

    Известно, что главное содержание памяти дошкольника это представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. ...

    Отчет по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

    Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из г...