Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курышева Ольга Николаевна

Занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №1579

Конспект НОД по развитию речи

в первой младшей группе

« В гости кисонька пришла»

Подготовила воспитатель:

Курышева О.Н.

Москва, 2017

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка

2. корзина

3. картинки с изображением котят (формат А4)

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-кошки,

4. вопросы к детям,

5. физкультминутка,

6. рассматривание картинок.

Предварительная работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая

2. пушистая

3. зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...