Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Курышева Ольга Николаевна

    Занятие в первой младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rr.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент Образования города Москвы

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

    Школа №1579

    Конспект НОД по развитию речи

    в первой младшей группе

    « В гости кисонька пришла»

    Подготовила воспитатель:

    Курышева О.Н.

    Москва, 2017

    Программное содержание:

    1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

    2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.

    3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

    4. Развивать внимание, память.

    5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

    Задачи:

    Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

    Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

    Материал:

    1. игрушка-кошка

    2. корзина

    3. картинки с изображением котят (формат А4)

    Методические приемы:

    1. сюрпризный момент,

    2. художественное слово,

    3. рассматривание игрушки-кошки,

    4. вопросы к детям,

    5. физкультминутка,

    6. рассматривание картинок.

    Предварительная работа:

    1. чтение потешки «Как у нашего кота»

    2. д/и «Домашние животные»

    3. наблюдение за кошкой на прогулке.

    Словарная работа:

    1. мягкая

    2. пушистая

    3. зоркие глаза

    Ход НОД:

    Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

    Приветствие

    Станем рядышком по кругу,

    Скажем "Здравствуйте" друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!"

    Если каждый улыбнется -

    Утро доброе начнется!

    Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

    Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

    Кто мяукнул у дверей

    Открывайте поскорей

    Очень холодно порой

    Котик просится домой

    Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

    Дети здороваются

    Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

    Пальчиковая гимнастика

    Поиграем-ка немножко,

    Да похлопаем в ладоши.

    Пальчики мы согреваем,

    Их сжимаем, расжимаем.

    Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша!

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые, зубки белые!

    (потешка из книжки)

    Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

    Физкультминутка

    Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)

    Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

    Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

    Мягкие подушки.

    Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)

    Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

    Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

    Дети: Молоко.

    Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

    Киска к деткам подошла

    Молочка просила.

    Молочка просила,

    «Мяу» - говорила

    Мяу-мяу-мяу.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?

    Кисонька поела,

    Кисонька поела,

    Песенку запела:

    «Мур – мур - мур»

    Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.

    Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

    Мур – мур - мур, -

    Мурлычет кошка, -

    Ты погладь ее немножко!

    От тепла и ласки

    Она закроет глазки!

    Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

    Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.

    Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...