Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горбацевич Ирина Васильевна

Конспект занятия содержит основные цели и задачи по ознакомлению с окружающим миром в осений период, в ходе которого детям даются задания, направленные на развитие речи, логики, творческого мышления, вооброжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_word_2_-_kopiya.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 127»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в средней группе

Тема: «Осень»

Разработан:

Горбацевич И.В.

        Воронеж        

2019

ЗАДАЧИ:

-Систематизировать представления о временах года ,продолжать знакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев.

-Расширять словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает; за счет качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный), и притяжательных прилагательных (березовый, кленовый, дубовый и т.д.)

- Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине.

- Учить различать близкие по звучанию звуки [ С] И [Ш]

- Развивать счетные навыки.

- Обучать детей рисованию красками.

ОСНАЩЕНИЕ:

- Запись музыки П.И. Чайковского «ВРЕМЕНА ГОДА»

- Демонстрационные картинки «ОСЕНЬ», осенний букет.

- Контурные рисунки листьев (дуба, березы, клена, осины, )

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:        

На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер, плывут тучи, часто идет дождь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ПОСЛУШАЕМ И ОТГАДАЕМ.

Создаем организационный момент. Для этого включаем запись музыки П.И. Чайковского «ВРЕМЕНА ГОДА» и читаем детям под неё стихотворение А.П. Плещеева:

СКУЧНАЯ КАРТИННА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

Спросить у детей, какое настроение им навеяла эта музыка и стихи (грустное).

Спросить как они думают, о каком времени года музыка, которую они сейчас слушали (об осени)

Сказать детям, что каждое время года делится на три месяца.

Осенние месяцы называются :сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети хором повторяют названия, одновременно загибая указательным пальцем правой руки пальцы на левой, по количеству перечисленных месяцев.

  1. РАССКАЖЕМ ОБ ОСЕНИ.

Показать детям картинку «ОСЕНЬ» и предложить вместе придумать по ней рассказ.

Попросить детей продолжить начатые педагогом фразы. Для этого им надо внимательно следить за указкой и называть то, что будет показано.

Начало фразы: «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ». Обвести указкой всю картину. Продолжая рассказ, педагог произносит только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (ЦВЕТЫ, ТРАВУ,

ЛИСТЬЯ, ТУЧУ…). «Завяли… (цветы), пожухла… (трава), пожелтели на деревьях…(листья), хмурится…(небо), накрапывает…(дождь), улетают на юг…(птицы)»

Предложить детям повторить рассказ самостоятельно. На этот раз педагог сам не говорит, а только показывает на картинке указкой соответствующее изображение.

Рассказ получится примерно такой: «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. ЦВЕТЫ ЗАВЯЛИ.ТРАВА ПОЖУХЛА.ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ.НЕБО ХМУРИТСЯ. ДОЖДЬ НАКРАПЫВАЕТ.ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ».

3.ЗВУКИ ОСЕНИ  (разминка)

Предложить детям встать около стульчиков. Педагог предлагает детям послушать и запомнить звуки осени, а заодно показать их жестами. Педагог длительно произносит звук [С] и говорит, что так дует осенний ветер. Предлагает детям изобразить ветер (руки от груди не спеша развести  в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем педагог длительно произносит звук [ш] и говорит ,что так шелестят под ногами опавшие листья . Сопоставляет звук с движением-делает несколько шагов на месте. Предлагает также сделать детям. После этого педагог произносит звукоподражание: «кап,кап,кап…» и спрашивает у детей, что это им напоминает(дождь). Дети имитируют дождь. (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершают поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Произнося звуки делать паузы между ними:[с]; кап, кап, кап…;[ш]; :[с]; кап, кап, кап…;[с];[ш].

После выполнения упражнения дети садятся за стол .

  1. ОСЕННИЙ БУКЕТ

Педагог показывает детям осенний букет, и говорит : «Чтобы вы не очень грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый, яркий». Показывает и говорит: «Вот березовая веточка, а на ней березовые листочки. Вот кленовая ветка, а на ней какой листочек? (кленовый). Вот дубовая ветка, а на ней какие листочки? (дубовые). Вот осиновая ветка, а на ней какие листочки? (осиновые). Вот липовая ветка, а на ней какие листочки? (липовые).

Спросить у детей:

Какого цвета березовые листочки?  (желтые)

Какого цвета липовые листочки? (зеленые)

Какого цвета кленовые листочки? (оранжевого)

Какого цвета дубовые листочки? (коричневые)

Какого цвета осиновые листочки? (красные)

А как можно сказать про цвет всего осеннего букета? (разноцветный, потому, что в нем много листьев разного цвета).

  1. СОСЧИТАЕМ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

Педагог предлагает детям сосчитать листочки на ветках (три березовых, пять дубовых, один кленовый четыре осиновых, два липовых). Спрашивает, на какой ветке больше всего листьев, а на какой меньше.

        

        Педагог. Вот и закончилось наше занятие. Я хочу подарить вам на память осенние листья (достает листья вырезанные из белой бумаги). Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (снова их раскрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. А потом украсим разноцветными листьями групповую комнату

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...