Подготовка к инсценированию сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галиуллина Фарида Магадеевна

подготовка к театру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_zayushkina_izbushka.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Заюшкина избушка»:

Подготовила: воспитатель Галиуллина Ф.М.

Цель: Воспитание интереса к русским народным сказкам, развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов.

Задачи:

- Воспитывать выразительность речи, умение изменять тембр голоса, мимику, жесты, с помощью которых  изображается настроение героев и их отношение друг к другу.

- Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, выразительно, проговаривая каждое слово.

- Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.

- Воспитывать дружеские отношения у детей.

Автор: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! В мире много сказок грустных и смешных, ведь нельзя без сказки на Земле прожить, пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло! На лесной опушке, в лубяной избушке, жил был Заяц, длинные ушки. А на другой опушке, в ледяной избушке, жила лисонька – Лиса, всему лесу краса. Но вот пришла весна – красна, лес встрепенулся ото сна. Птички весело запели и сосульки зазвенели. Шум «Капель и пение птиц». 

Лиса: Ой, беда, беда, беда растаял снег, кругом вода, от ледяной избушки остались только лужи. (Хватается за голову)

Автор: И пошла Лиса по лесу новый дом себе искать. Вдруг видит на опушке стоит красивая избушка. А избушка не простая, а избушка лубяная. Подошла к избушке, навострила ушки и стучится.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста меня, обсушиться, обогреться у огня.

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи, сестричка! Мы с тобой сейчас вдвоём, чай с малиною попьём.

Автор: Обсохла Лиса, отогрелась, чаю напилась, варенья наелась. Стала Зайца притеснять, из избушки выгонять.

Лиса: Уходи отсюда, Зайка, я теперь в избе хозяйка!

Автор: Выбежал Заяц из избы, плачет, куда идти не знает. Идёт Заяц, слёзы льет, а навстречу ему Собака. Шум «Лай Собаки».  

Собака: Зайка, кто тебя обидел? Почему ты плачешь? В лес пришла весна – красна, а ты грустный скачешь.

Заяц: Как Собака мне не плакать? Без избы остался я, Лиса выгнала меня.

Собака: Тебе я Зайка помогу и Лису я прогоню, чтобы было не повадно ей дома чужие красть!

Автор: Пошла Собака Зайцу помогать, из избушки Лису гнать.

Собака: Гав! Гав! Гав! Пошла Лиса, вон! Освобождай, Зайчишкин дом!

Лиса: Уходи, отсюда Пес! Укушу тебя за нос!

Автор: Испугалась Собака и убежала. Идёт Заяц, слёзы льет, а навстречу ему Волк. Шум «Вой Волка».

Волк: И чего Зайчишка плачешь? Отчего же грустный ты? Посмотри, весна настала, распускаются цветы.

Заяц: Как же мне Волк не плакать? Без избы остался я, Лиса выгнала меня.

Волк: Как она посмела обижать кто ростом мал? Мы сейчас пойдём и выгоним Лисичку, вон!

Заяц: Собака пыталась ее прогнать, теперь не знаю, где искать.

Автор: Пошел Волк Зайцу помогать, из избушки Лису гнать.

Волк: У-у-у! Пошла Лиса, вон! Освобождай Зайчишкин дом!

Лиса: Уходи, отсюда Волк! Укушу твой серый бок!

Автор: Испугался Волк и убежал. Идёт Заяц, слёзы льет, а навстречу ему Медведь. Шум «Рев Медведя».

Медведь: О чём Зайка плачешь? О чём слёзы льёшь? Слушай, как шумят ручьи, как звенят капели. Даже малые пичуги песенку запели.

Заяц: Как же мне Медведь не плакать? Без избы остался я, Лиса выгнала меня.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу и веди к своей избе. Я хотя и косолапый, помогу тебе в беде.

Заяц: И Волк прогнать ее хотел, но еле убежать успел.

Автор: Пошел Медведь Зайцу помогать, из избушки Лису гнать.

Медведь: О-о-о! Пошла Лиса, вон! Освобождай Зайчишкин дом!

Лиса: Уходи, Медведь отсюда, а то будет очень худо!

Автор: Испугался Медведь и убежал. Идёт Заяц, слёзы льет, а навстречу ему Петух. Шум «Крик Петуха».

Петух: О чём Заинька, страдаешь? О чём громко так рыдаешь? Посмотри весна пришла! Красоту нам принесла!

Заяц: Как же мне Петух не плакать? Без избы остался я, Лиса выгнала меня.

Петух: Пусть нас грозится съесть она, спасем избу твою! Коль не уйдет Лиса сама,
ее я заклюю!

Заяц: Прогнать Медведь ее старался, но тоже очень испугался.

Автор: Пошел Петух Зайцу помогать, из избушки Лису гнать.

Петух: На плече несу косу, буду я рубить Лису, будем Лису обижать, лисью шубу в клочья рвать.

Автор: Лиса услыхала и говорит…

Лиса: Одеваюсь.

Петух: На плече несу косу, буду я учить Лису, чтобы больше не посмела братьев меньших обижать!

Автор: А Лиса говорит…

Лиса: Обуваюсь.

Автор: От страха Лиса выскочила из избушки и давай у всех зверей прощения просить.

Звери: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна, если друг попал в беду,

я всегда к нему приду!

Автор: Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

презентация по теме: "Инсценирование литературных произведений"

Презентация и доклад по теме: "Инсценирование литературных произведений" на примере инсценирования стихотворения С.Я. Маршака "Багаж"....

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...