Занятие по развитию речи " Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Головченко Татьяна Геннадьевна

Занятие по развитию речи с использованием мыслительных карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_golovchenkko_t.g.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Усть-Кудинский детский сад»

Иркутская область,Иркутский район, д.Усть-Куда, ул. 2-я Линия, 1а

doystkyda@mail.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию

у детей старшего дошкольного возраста

тема:

«Мамы всякие нужны

Мамы всякие важны»

 Составила:

Головченко Т.Г.,

воспитатель

 

2019 год

Цель: формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста  в игровой деятельности в процессе разговора-интервью.

Образовательные области: речевое развитие; в интеграции:  познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. 

Задачи:

- образовательная: познакомить детей с интересной формой разговор- интервью; способствовать развитию умения детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям; закреплять умение согласовывать слова в предложениях; 

- развивающая: развивать  связную  и диалогическую  речь, используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, внимание, сообразительность;

- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: микрофоны, жетоны, инструменты, оборудование для изготовления мыслительной карты.

Предварительная работа: рисование портретов мам; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений  и пословиц о маме; изготовление мыслительных карт в группе и дома с родителями о профессиях и конкретно, о профессиях мам; знакомство с телевиденьем и профессией – журналист.

Планируемый результат:  ребёнок владеет диалоговой и монологической речью в процессе коммуникации;   ребёнок умеет формулировать и задавать вопросы; мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.

 Ход организованной образовательной деятельности:

I. Мотивационный этап

Введение в ситуацию

Воспитатель: ребята отгадайте, пожалуйста, загадки:

Кто у постели больного сидит

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (доктор, врач)

********

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу  любить

Стариков уважать  (учитель).

********

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…..(артист).

********

На витрине все продукты

Овощи, орехи, фрукты.

Помидоры и огурец

Предлагает……. (продавец).

*******

На яву, а не во сне

Он летает в вышине

Водит в небе самолёт

Кто же он, скажи….(пилот).

- О чём эти загадки? (Ответы детей). Подойдите к столу, что вы видите? (Ответы детей)

Правильно это инструменты. А теперь возьмите их в руки и скажите в каких профессиях  используют эти инструменты. (Спрашивать каждого ребёнка)

- Ребята, а какие профессии мам вы знаете? (Ответы детей) (Раздать жетоны за ответы)

II. Деятельностный этап

Воспитатель: сегодня я хочу предложить вам взять интервью друг у друга. Интервью будет о маме.

-Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей. Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким- нибудь человеком, для того , чтобы узнать что- то интересное).

- Давайте обговорим правила, по которым будем брать интервью.

- Кто задаёт вопросы? (Ответы детей.  Журналист).

- Какие надо задавать вопросы? (Вопросы должны быть не длинные и понятные. Нужно пользоваться вежливыми словами).

- Какими должны быть ответы? (Говорить только   про  то, о чём спрашивают, использовать интересные красивые слова).

- Журналист и его собеседник не должны перебивать друг друга. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задавать один вопрос  два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе.

- Правила мы повторили, теперь давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают жетоны)

-У кого жёлтые жетоны, проходите в желтую студию, у кого жетоны красного цвета проходите в красную студию.

Воспитатель:   а сейчас я предлагаю, что бы каждая команда выбрала журналиста. (Во время интервью следить  соблюдением правил)

(После интервью  предложить сделать мыслительную карту)

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем мыслительную карту, в которой расскажем о профессиях мам. Выбирайте необходимые картинки и материалы для составления вашей мыслительной карты. (С детьми проговорить правила  составления мыслительной карты) (Дети создают мыслительные карты)

- Когда вы выполните работу, вам нужно будет рассказать про свою мыслительную карту. (Дети   выбирают, кто будет рассказывать или   командно защищают свою работу)

III. Рефлексивный этап

Воспитатель: А теперь скажите, что вы узнали нового и интересного? Какие вы испытывали трудности в составлении карт? Сложно было давать интервью?

Воспитатель: Спасибо вам за работу, а теперь кто желает, может взять раскраски по профессиям и  раскрасить их. (Переход к другому виду деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...

Тематическое занятие-развлечение "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Тематическое занятие-развлечение "Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Итоговое занятие по лексической теме "Наши мамы". "Профессия". Подготовительная группа....

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....

Тематическое занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (старшая группа)

5 марта на тематическом занятии «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ребята поговорили о профессиях мам. Познакомились со стихотворением С. Михалкова "А что у вас?", отга...