План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Русские народные сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Музугова Милана Магомедовна

Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, влияют на их психику, помогают воспитывать в них те или иные черты характера, помогают построить конкретную линию поведения в разных жизненных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milana.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Тема: Русские народные сказки.

  Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

-прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

-помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность, справедливость;

-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:                                                                                                                                            -побудить развитие наблюдательности

-способствовать умению составлять связной  рассказ с использованием мнемотаблицы

 Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок «Репка», «Петушок и бобовое
зернышко», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материал: «Пальчиковый театр», 2 книги, геометрические фигуры из картона, картинки к сказкам.
Музыка:
«Песня колобка» Слова А.Усачева, музыка А.Пинегина.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята проходите садитесь на стулья.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны
лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга
пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо
обращались и исчезли.

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Ребята а почему их называют народными?

Дети:                                                                                                                                Воспитатель:  Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни
различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в
избе при свечи дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны,
ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.
Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.
 Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А
чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.
Слушайте внимательно и не перебивайте. 

               В сказке лисонька плутовка,

               Обманула зайку ловко,

               Из избушки выгнав прочь.

                    Плакал зайка день и ночь.

(«Заюшкина избушка»)

Посмотрите на доску ребята, давайте вспомним эту сказку. Что происходило в этот момент в сказке? Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Вырастил однажды дед                                                                                                                      Этот овощ на обед,                                                                                                                                 А потом его тащил                                                                                                                                  Вместе с бабкой что есть сил. (Репка)                                                                              А теперь ребята я предлагаю вам показать эту сказку пальчиковый театр. Молодцы ребята, следующая загадка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок 
все ж попался...? («Колобок»)

 Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит,
какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

Давайте ребята станцуем с вами веселый танец колобка.
{Танец под аудиозапись). 

Воспитатель:

Продолжаем отгадывать сказки.

  Надо курочке бежать
 Петушка скорей спасать
 Он так торопился,

       Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко») А теперь ребята вам нужно собрать картину из этих частей.

Следующая загадка.

Ребята посмотрите на доску, в этой таблице спряталась сказка, давайте подумаем и постараемся отгадать что эта за сказка.

 

          Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний?
(Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок
маленький).

Ребята а теперь давайте в той же последовательности приклеим этих зверюшек к этой картине.

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите на меня ребята, «Ваши умные головки думали сегодня ловко, ушки всё слышали, глазки всё видели, а ручки всё делали!» Воспитатель: (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!

Дети: Да!

Воспитатель: Трудно было угадывать сказки?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их
читать и изучать.

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

В мире много сказок
Грустных и смешных.

И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.

Шаинский В.