Важная роль артикуляционной гимнастики для активизации мышц языка и губ для малышей.
статья по развитию речи (младшая группа)

Бублик Екатерина Петровна

О важности развития мышц артикуляционного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyats._gimnastika.docx62.88 КБ

Предварительный просмотр:

Важная роль артикуляционной гимнастики для активизации мышц языка и губ для малышей.

Часто родители задают вопросы, что можно самостоятельно делать дома с ребёнком, если он плохо говорит те или иные звуки? Чёткость нашей речи напрямую зависит от подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционной гимнастики. Как спортсмен перед подготовкой к рекорду тренирует свои мышцы, так и
мы с малышом можем тренировать мышцы нашего артикуляционного аппарата для подготовки его к правильной и чёткой речи.
Работа над дикцией должна начинаться с артикуляционной гимнастики — зарядки для языка. Роль артикуляционной гимнастики — отработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.

Существует определенный алгоритм действий, присущий всем артикуляционным упражнениям для разных групп звуков.

- Прежде чем предложить малышу выполнить то или иное упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, попробуем сами. Возможно, для этого потребуются определенные усилия с нашей стороны. А начинать надо всегда с более простого.

- Проводим артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Включаем её в любые режимные моменты.

- Частота занятий, конечно, зависит от Вашей занятости, но желательно делать гимнастику не менее двух раз в день по 3-5 минут. Этого времени достаточно для тренировки мышц ротовой полости.

- Предлагаем малышу не больше 3 упражнений за одно занятие. Желательно на разные группы мышц.

- Начинаем гимнастику с более простых упражнений и заканчиваем сложным. Если ребенку трудно даётся какое-то упражнение, или движения недостаточно четкие, то мы выполняем его до тех пор, пока оно не станет для него легким. Только преодолев эту трудность, целесообразно переходить к выполнению нового упражнения.

- Делаем гимнастику перед зеркалом. Идеальный вариант — сидя перед большим зеркалом, так что бы малыш одновременно мог видеть и себя и Вас. Если такой возможности нет, подойдёт обычное настольное зеркало. Только в этом случае Вы уже сидите напротив малыша. Важно, чтобы Вы тоже делали упражнения с малышом.

- Не забываем поощрять малыша добрым словом. Даже если ему пока очень тяжело и видимых успехов нет. Эмоциональное подбадривание очень плодотворно.

- Обыгрываем каждое упражнение, чтобы малышу было интересно.

Привожу пример самого простого упражнения в стихах:

Бегемотик рот открыл

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота

Подшутить над ним охота.

Kartinki_dlya_detey_begemot_12.jpg