конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Клочкова Елена Львовна

Сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayl.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема :  Сказка « Петушок и горошина»

Цели: Познакомить детей со сказкой, учить детей устанавливать причинно – следственные связи, последовательно пересказывать сказку. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память, воспитывать любовь к народному творчеству. С помощью включения в театрализованную деятельность, воспитывать чувство коллективизма, выручки.

Оборудование :

-  элементы костюмов героев сказки

- карта – схема передвижения курицы

- магнитофон

- картинки ( масло, трава, коса…)

- звукозапись

План занятия :

1.  Организационный момент

2. Повторение ( составление предложений по картинкам)

3. Основная часть :

   - рассказывание сказки педагогом

   - словарная работа

   - выяснение причинно – следственных связей

   - разбор карты – схемы

   - выяснение логических связей

4. Восстановление действий ( элементы театрализации)

5. Пересказ сказки с опорой на план – схему

6. Итог занятия, оценка

Ход занятия :

1.Организационный момент.

2.Педагог раздает детям по картинке и предлагает составить по картинке предложение.

Педагог уточняет, что из предложений, объединенных одним сюжетом, можно составить рассказ, сказку.

 Предложенные для составления предложений картинки помогут лучше понять сказку.

 Педагог выставляет план – схему ,  расставляет картинки на фланелеграфе и рассказывает сказку :

 - Клевал петух горох. Одна горошина застряла у него в горлышке. Всполошилась курочка, побежала к хозяйке. Попросила курочка маслица, чтобы смазать петушку горлышко.  Хозяйка сказала, что нет у нее маслица. Надо сходить к корове за молоком. Тогда она собьёт маслице. Побежала курочка к корове и просит у неё молочка. А корова говорит : « Нет у меня молочка. Сходи к  хозяину, пусть накосит мне свежей травки» .  Побежала курочка к хозяину и просит у него свежей травки. Хозяин ей и говорит : « Не могу я накосить свежей травки, сломалась у меня коса. Беги скорее к кузнецу, пусть сделает косу».  Побежала курочка к кузнецу и просит сделать его косу. Взял кузнец молот и сковал косу. Принесла курочка косу хозяину . Накосил хозяин свежей травки. Поела коровка травки и дала молока. Сбила хозяйка из молока маслице. Смазала курочка петушку горлышко, горошинка и выскочила. Взлетел петушок на забор и закричал : « Ку – ка – ре- ку !»

- Педагог выясняет, понятен ли детям смысл слов : всполошилась, молот, ковал.

- Предлагает подобрать синонимы к этим словам – как можно еще сказать.

- Зрительная гимнастика. Педагог предлагает проследить глазами путь курочки по схеме.

- Вопросы : Почему всполошилась курочка?

                      Почему хозяйка не дала маслица?

                      Почему корова не дала молока?

                      Почему хозяин не дал травки ?

                      Для чего кузнец ковал косу?

                      Для чего хозяин косил траву?

                      Для чего корове нужна была трава7

                      Для чего хозяйке нужно было молоко?

                      Для чего курочке нужно было маслице?

- Выяснение логических связей

Вопросы:

Получилась бы сказка, если бы не было петушка, курочки и т. д. ?

Показать по схеме – карте почему сказка не получилась бы. Педагог делает вывод : ни одно звено нельзя выпустить из сказки, иначе сказка не получится.

- Восстановление действий. Связь с театрализацией. Все дети должны принять в ней участие. Распределение   ролей.

- Пересказ сказки с опорой на план – схему.

- Итог занятия. Чему научились. Оценка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...