Тема: "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Речкина Марина Анатольевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza.docx561.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 "Березка"

Методическая разработка на конкурс "Мир без границ"

Конспект занятия   по развитию речи  

для ребенка с задержкой в психоречевом развитии.

Тема: "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин"

Выполнила воспитатель подготовительной группы

 Речкина Марина Анатольевна.

Цель:

Стимулирование  мыслительной и речевой активности ребенка.
Задачи:

Расширять и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать логическое мышление, связную речь.

Учить составлять связный  рассказ.

Средства обучения:

Серия сюжетных картин "Бабушка печет пирожки",  кукла Катя.

Методы: Наглядные, словесные (побуждающие вопросы, вопросы проблемного характера), практические.

Форма работы: Индивидуальное занятие.

Мотивация: 

Ангелина, к нам в гости кто-то пришел. Чтобы узнать,  кто это надо отгадать загадку.

Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Зовут нашу куклу Катя.

-Как ее зовут?  (Ребенок повторяет).

Послушай, кукла плачет. Как   она плачет?   А-а-а (Артикуляционная гимнастика на звук "А"). (Ребенок проговаривает звук "А")

Катя хотела составить для своих подружек рассказ, а картинки перепутались.

Давай  мы с тобой поможем кукле Кате.

Вводная часть:

Чтобы Катя успокоилась, давай  поиграем пальчиками, сделаем для Кати дом

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

«Дом»   изобразить   двумя  руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, передние

 Пальцы   соприкасаются  друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Вот перед нами картинки, давай разложим их по порядку.

Как ты думаешь,  какая картинка должна быть первой?  А, что произошло дальше? (Ребенок самостоятельно  раскладывает серию картин)

Молодец. Теперь мы с тобой будем составлять рассказ.

Основная часть:

Что ты видишь на первой картинке?  ( Совместное проговаривание сюжета по первой картине.)

Что ты видишь на второй картинке?  ( Совместное проговаривание сюжета по второй картине.)

Что ты видишь на третьей картинке?  ( Совместное проговаривание сюжета по третьей картине.)

Что ты видишь на четвертой  картинке?  ( Совместное проговаривание сюжета по четвертой  картине.)

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки, вверх-вниз, вверх-вниз.

(поднимает и опускает руки)

А потом она танцует,   покружись, покружись.

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам поклонись (наклоны вперед).

Составление рассказа по картинкам (образец воспитателя).

Совместное рассказывание с проговариванием слов за воспитателем.

(Так как ребенок затрудняется в произношении полных слов, обычно использует в речи первые слоги.)

Рефлексия: 

Посмотри, Ангелина,  Катя улыбается.  Она говорит тебе спасибо.

Тебе понравилось помогать Кате?  

Тебе понравилось составлять рассказ по картинкам.

Молодец.  Теперь Катя  расскажет твой рассказ своим подружкам.

Приложение №2 "Бабушка печет пирожки»

D:\Документация ДОУ Березка\Образовательные области\что сначала, что потом\Готовим обед\из 4 честей\1.jpg