ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА: «По мотивам сказки «Колобок».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Шпанская Ирина Анатольевна

закреплять знание детьми содержания русской народной сказки «Колобок», способствовать их духовно-нравственному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:  gdou84.ru     Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

ТЕМА: «По мотивам сказки «Колобок».

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Личностно - ориентированная технология

Игровая технология

Здоровьесозидающая технология

Физкультурно-оздоровительная технология

Подготовила: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Шпанская Ирина Анатольевна

Санкт-Петербург

2018

ЦЕЛЬ: закреплять знание детьми содержания русской народной сказки «Колобок», способствовать их духовно-нравственному развитию.

ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать интерес к русскому народному творчеству;
  2. Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить;
  3. Способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
  4. Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством работы со сказкой.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Закреплять умение детей угадывать знакомые сказки по содержанию или героям;
  2. Обобщать знание детьми русских народных сказок;
  3. Расширять знания детей по лексической теме «Продукты питания».

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Активизировать словарь детей за счет слов: круглый, румяный, горячий; начинка, пирожок, вкусный хитрая, непослушный.
  2. Закреплять умение детей использовать в речи полные предложения.
  3. Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

  1. Способствовать становлению интереса детей лепке.
  2. Развивать умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки;
  2. Способствовать предупреждению и снижению тревожности, страхов и агрессивности у детей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, разминка, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация, отгадывание загадок.

МАТЕРИАЛ:

  • костюм Лисы;
  • музыкальные композиции: «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» Н. Рыбников, «Колобок» Т.Морозова, «В мире много сказок» В. Шаинский — Ю. Энтин);
  • портативная аудиоколонка JBL для воспроизведения музыки и флешкарта;
  • деревянный настольный театр «Колобок»;
  • контейнер в виде печки с кусочками теста;
  • плоскостной театр на фланелеграфе «Маша и медведь»,
  • театр Би-Ба-Бо: «Колобок»,
  • игрушка Колобок,
  • ширма,
  • лабиринт,
  • четыре корзинки и вырезанные макеты морковок, ягод, грибов и помидорчиков.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • беседа: «Если добрый ты!», «Что такое послушание?»
  • развивающая игра: «Угадай настроение»;
  • коммуникативная игра: «Назови героя ласково»;
  • проблемные ситуации: «Если друг оказался вдруг ...»;
  • развивающая игра: «Люблю / не люблю».

ОО «Познавательное развитие»: 

  • беседа: «В мире много сказок»;
  • настольные игры: «Лото-Сказки»,
  • паззлы: «Сказка «Колобок»;
  • рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
  • экспериментирование: «Тесто для колобка».

ОО «Речевое развитие»: 

  • чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»;
  • беседа «О чем сказка?»;
  • речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний» по теме сказки «Клобок»;
  • показ сказки «Колобок» на фланелеграфе, Би-Ба-Бо и плоскостном театре;  
  • просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • лепка «Колобок»,
  • аппликация «Зайка»,
  • рисование «Колобок в лесу», «Медведь»;
  • раскраски: «Сказки»; игра-инсценировка: «Колобок»;
  • конструирование: «Теремок для Колобка».

ОО «Физическое развитие»:

  • подвижная игра: «Хитрая лиса»;
  • разминка «Колобок»,
  • физминутка «У медведя во бору»;
  • физические упражнения: прыжки, ползание, бег;
  • имитационные упражнения: «Косолапый медведь», «Хитрая лисичка», «Трусливый заяц».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

  • художественная литература.
  • иллюстрации по лексической теме.
  • атрибуты для театрализованных игр.
  • раскраски.
  • мелки, цветные карандаши.
  • развивающие игры: «Собери картинку», «Из какой сказки герой?».
  • пазлы «Сказки».
  • деревянный конструктор.
  • творческие задания: «А что было потом?»

Список использованной литературы:

  1. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей (игры и упражнения) / Сборник упражнений, игр, этюдов, заданий на развитие творческих процессов. Ростов-на-Дону, 2005;
  2. Нищева Н.В. Новые разноцветные сказки. ФГОС. Детство-пресс, 2015.
  3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: Знакомство с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Учитель, 2010.
  4. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем (занятия по развитию творческого мышления детей, умения творчески преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы). Москва, 2003.
  5. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии (практические материалы по развитию творческой активности дошкольников) / Сборник игр, упражнений и бесед по развитию творчества. С-Пб, 2003.
  6. Борисенко М.Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет: Методическое пособие / методическое пособие. ПАРИТЕТ, 2008.
  7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Детство-пресс, 2013
  8. Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника / Использование приемов сказкотерапии. Детство-пресс, 2012
  9. Шаманская Л.Н., Козина Л.Ю. Путешествие по сказкам. Москва, 2010.
  10. Шиян О.А. ФГОС Развитие творческого мышления / Работаем по сказке. Мозаика-синтез, 2016.


Ход НОД:

В группу к детям под музыку «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» А. Рыбникова приходит лисичка (переодетый воспитатель).

Лиса: Знает Лисонька-лиса,

в шубке вся ее краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

зверя нет в лесу хитрей!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я Лисичка! Я пришла к вам из волшебной сказочной страны. Любите ли вы сказки? А какие вы знаете сказки? А какие сказки с лисичкой в роли вы знаете?

Ответы детей.

Лиса: Как много сказок вы знаете!!! И, наверное, очень хорошо знаете мою любимую сказку «Колобок»? Что ж, это я и пришла проверить! Я приглашаю вас в эту сказку. Но я же хитрая лисичка, поэтому буду вас постоянно путать, так что будьте, пожалуйста, внимательны! Вы готовы?! Тогда нам необходимо пролезть через волшебный лабиринт и очутиться в сказочной стране.

(Звучит подвижная музыка, дети пролезают через лабиринт и оказываются возле столика, перед которым становятся полукругом. На столике стоят игрушки бабушки и дедушки. ).

Лиса: Для того, чтобы определить, знаете ли вы героев сказки «Колобок», я загадаю вам загадки. А вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь.

1) Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)

2)Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). 

3) Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь!

Как зовут его? (медведь)

4) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

5)Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался …. (Колобок)

Лиса: Посмотрите внимательно, а какого героя этой сказки не хватает? (Проводится игра: «Что изменилось, чего не стало?», если дети хорошо справляются, можно убирать сразу две фигурки, а также менять их местами).

Лиса: А теперь попробуйте рассказать, какой в сказке был колобок? (дети подбирают прилагательное: «Колобок какой?»).

Лиса: Ребята, а почему все хотели съесть колобка? Правильно, потому что это булочка! А кто приготовил эту булочку? Бабушка и дедушка сказали Колобку посидеть на окошке, а он не послушался их и укатился. Вот, потому что не послушался, попал в беду! Давайте про это песенку споем? (проводится разминка «Колобок» Т. Морозовой. В конце разминки дети оказываются возле столика с игрушками — героями сказки «Колобок»).

Лиса: Ребята, вы сами сказали, что колобок — это булочка, вот я его и съела. А все остальные герои остались голодными! Давайте им тоже колобков напечем? (дети садятся за стол и играют с тестом, катают шарик. Затем складывают полученные шарики в контейнер — печку).

Лиса: А чтобы наш колобок был еще вкуснее, мы в него начинку положим из морковки, ягод, грибов и помидоров! Только вот надо ее сначала разложить, а то она перемешалась!  (Проводится игра на классификацию: «Разложи по группам» под подвижную музыку).

Лиса: Ой, какой горячий колобок у нас получился! А чтобы я его опять не съела, вы в круг вставайте и друг другу Колобка передавайте, а за ним буду бегать (под подвижную музыку Лиса пытается поймать игрушку).

Лиса: Молодцы, ребята! К сожалению, нам пора возвращаться назад в детский сад. Через этот лабиринт мы попадем и обратно. Вперед! (дети снова пролезают в лабиринт под подвижную мелодию.)

Лиса: А в какой сказке мы побывали сегодня? Я вижу: вы очень хорошо знаете сказку «Колобок»!  А вы тоже умеете петь песенки (печь пирожки, петь песенки) как герои этой сказки? А какой вывод можно сделать из этой сказки? А в какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?

Лиса: Ребята, вы большие молодцы. На прощание я принесла вам много раскрасок с героями сказки «Колобок»! До свидания!!! (уходит под музыку «В мире много сказок» В. Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении.  Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...

Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни....

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

«План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста» на тему "Зима"

Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега)...

Конспект занятия с детьми с ТМНР на тему «Наша любимая сказка «Колобок»

Цель: формирование и коррекция социально-эмоционального развития детей с ТМНР. Задачи: создание благоприятного эмоционального фонаразвитие общей моторики в процессе использования имитационных дви...