ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА: «По мотивам сказки «Колобок».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
закреплять знание детьми содержания русской народной сказки «Колобок», способствовать их духовно-нравственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ТЕМА: «По мотивам сказки «Колобок».
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Личностно - ориентированная технология
Игровая технология
Здоровьесозидающая технология
Физкультурно-оздоровительная технология
Подготовила: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Шпанская Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург
2018
ЦЕЛЬ: закреплять знание детьми содержания русской народной сказки «Колобок», способствовать их духовно-нравственному развитию.
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать интерес к русскому народному творчеству;
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить;
- Способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством работы со сказкой.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Закреплять умение детей угадывать знакомые сказки по содержанию или героям;
- Обобщать знание детьми русских народных сказок;
- Расширять знания детей по лексической теме «Продукты питания».
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Активизировать словарь детей за счет слов: круглый, румяный, горячий; начинка, пирожок, вкусный хитрая, непослушный.
- Закреплять умение детей использовать в речи полные предложения.
- Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Способствовать становлению интереса детей лепке.
- Развивать умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки;
- Способствовать предупреждению и снижению тревожности, страхов и агрессивности у детей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, разминка, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация, отгадывание загадок.
МАТЕРИАЛ:
- костюм Лисы;
- музыкальные композиции: «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» Н. Рыбников, «Колобок» Т.Морозова, «В мире много сказок» В. Шаинский — Ю. Энтин);
- портативная аудиоколонка JBL для воспроизведения музыки и флешкарта;
- деревянный настольный театр «Колобок»;
- контейнер в виде печки с кусочками теста;
- плоскостной театр на фланелеграфе «Маша и медведь»,
- театр Би-Ба-Бо: «Колобок»,
- игрушка Колобок,
- ширма,
- лабиринт,
- четыре корзинки и вырезанные макеты морковок, ягод, грибов и помидорчиков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- беседа: «Если добрый ты!», «Что такое послушание?»
- развивающая игра: «Угадай настроение»;
- коммуникативная игра: «Назови героя ласково»;
- проблемные ситуации: «Если друг оказался вдруг ...»;
- развивающая игра: «Люблю / не люблю».
ОО «Познавательное развитие»:
- беседа: «В мире много сказок»;
- настольные игры: «Лото-Сказки»,
- паззлы: «Сказка «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- экспериментирование: «Тесто для колобка».
ОО «Речевое развитие»:
- чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»;
- беседа «О чем сказка?»;
- речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний» по теме сказки «Клобок»;
- показ сказки «Колобок» на фланелеграфе, Би-Ба-Бо и плоскостном театре;
- просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- лепка «Колобок»,
- аппликация «Зайка»,
- рисование «Колобок в лесу», «Медведь»;
- раскраски: «Сказки»; игра-инсценировка: «Колобок»;
- конструирование: «Теремок для Колобка».
ОО «Физическое развитие»:
- подвижная игра: «Хитрая лиса»;
- разминка «Колобок»,
- физминутка «У медведя во бору»;
- физические упражнения: прыжки, ползание, бег;
- имитационные упражнения: «Косолапый медведь», «Хитрая лисичка», «Трусливый заяц».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- художественная литература.
- иллюстрации по лексической теме.
- атрибуты для театрализованных игр.
- раскраски.
- мелки, цветные карандаши.
- развивающие игры: «Собери картинку», «Из какой сказки герой?».
- пазлы «Сказки».
- деревянный конструктор.
- творческие задания: «А что было потом?»
Список использованной литературы:
- Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей (игры и упражнения) / Сборник упражнений, игр, этюдов, заданий на развитие творческих процессов. Ростов-на-Дону, 2005;
- Нищева Н.В. Новые разноцветные сказки. ФГОС. Детство-пресс, 2015.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: Знакомство с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Учитель, 2010.
- Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем (занятия по развитию творческого мышления детей, умения творчески преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы). Москва, 2003.
- Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии (практические материалы по развитию творческой активности дошкольников) / Сборник игр, упражнений и бесед по развитию творчества. С-Пб, 2003.
- Борисенко М.Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет: Методическое пособие / методическое пособие. ПАРИТЕТ, 2008.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Детство-пресс, 2013
- Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника / Использование приемов сказкотерапии. Детство-пресс, 2012
- Шаманская Л.Н., Козина Л.Ю. Путешествие по сказкам. Москва, 2010.
- Шиян О.А. ФГОС Развитие творческого мышления / Работаем по сказке. Мозаика-синтез, 2016.
Ход НОД:
В группу к детям под музыку «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» А. Рыбникова приходит лисичка (переодетый воспитатель).
Лиса: Знает Лисонька-лиса,
в шубке вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
зверя нет в лесу хитрей!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я Лисичка! Я пришла к вам из волшебной сказочной страны. Любите ли вы сказки? А какие вы знаете сказки? А какие сказки с лисичкой в роли вы знаете?
Ответы детей.
Лиса: Как много сказок вы знаете!!! И, наверное, очень хорошо знаете мою любимую сказку «Колобок»? Что ж, это я и пришла проверить! Я приглашаю вас в эту сказку. Но я же хитрая лисичка, поэтому буду вас постоянно путать, так что будьте, пожалуйста, внимательны! Вы готовы?! Тогда нам необходимо пролезть через волшебный лабиринт и очутиться в сказочной стране.
(Звучит подвижная музыка, дети пролезают через лабиринт и оказываются возле столика, перед которым становятся полукругом. На столике стоят игрушки бабушки и дедушки. ).
Лиса: Для того, чтобы определить, знаете ли вы героев сказки «Колобок», я загадаю вам загадки. А вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь.
1) Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)
2)Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
3) Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь!
Как зовут его? (медведь)
4) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
5)Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался …. (Колобок)
Лиса: Посмотрите внимательно, а какого героя этой сказки не хватает? (Проводится игра: «Что изменилось, чего не стало?», если дети хорошо справляются, можно убирать сразу две фигурки, а также менять их местами).
Лиса: А теперь попробуйте рассказать, какой в сказке был колобок? (дети подбирают прилагательное: «Колобок какой?»).
Лиса: Ребята, а почему все хотели съесть колобка? Правильно, потому что это булочка! А кто приготовил эту булочку? Бабушка и дедушка сказали Колобку посидеть на окошке, а он не послушался их и укатился. Вот, потому что не послушался, попал в беду! Давайте про это песенку споем? (проводится разминка «Колобок» Т. Морозовой. В конце разминки дети оказываются возле столика с игрушками — героями сказки «Колобок»).
Лиса: Ребята, вы сами сказали, что колобок — это булочка, вот я его и съела. А все остальные герои остались голодными! Давайте им тоже колобков напечем? (дети садятся за стол и играют с тестом, катают шарик. Затем складывают полученные шарики в контейнер — печку).
Лиса: А чтобы наш колобок был еще вкуснее, мы в него начинку положим из морковки, ягод, грибов и помидоров! Только вот надо ее сначала разложить, а то она перемешалась! (Проводится игра на классификацию: «Разложи по группам» под подвижную музыку).
Лиса: Ой, какой горячий колобок у нас получился! А чтобы я его опять не съела, вы в круг вставайте и друг другу Колобка передавайте, а за ним буду бегать (под подвижную музыку Лиса пытается поймать игрушку).
Лиса: Молодцы, ребята! К сожалению, нам пора возвращаться назад в детский сад. Через этот лабиринт мы попадем и обратно. Вперед! (дети снова пролезают в лабиринт под подвижную мелодию.)
Лиса: А в какой сказке мы побывали сегодня? Я вижу: вы очень хорошо знаете сказку «Колобок»! А вы тоже умеете петь песенки (печь пирожки, петь песенки) как герои этой сказки? А какой вывод можно сделать из этой сказки? А в какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?
Лиса: Ребята, вы большие молодцы. На прощание я принесла вам много раскрасок с героями сказки «Колобок»! До свидания!!! (уходит под музыку «В мире много сказок» В. Шаинского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...
Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении. Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни....
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
«План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста» на тему "Зима"
Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега)...
Конспект занятия с детьми с ТМНР на тему «Наша любимая сказка «Колобок»
Цель: формирование и коррекция социально-эмоционального развития детей с ТМНР. Задачи: создание благоприятного эмоционального фонаразвитие общей моторики в процессе использования имитационных дви...