Главные вкладки

    Конспект ООД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

     Гунькина Виктория Викторовна

    Развитие речи. Художественная литература.

    Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

    Задачи:

    1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

    2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

    3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

    4. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_gusi-lebedi.docx13.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки           «Гуси-лебеди»

    Развитие речи. Художественная литература.

    Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

    Задачи:

    1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

    2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

    3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

    4. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

    Материалы: русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке, куклы (мальчик и девочка).

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка». - Ребята, посмотрите, кто это?

    Здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?

    - Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси-лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!

    Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям - пусть Ванечка и Машенька посидят у нас? А я пока прочитаю вам сказку «Гуси – лебеди» и мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой.

    2. Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.

    3. Вопросы по сказке:

    - Ребята, вам понравилась сказка?

    - Как называлась сказка?

    - Куда ушли мать и отец?

    - Что родители сказали дочке?

    - Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

    - Что случилось, когда братец остался один?

    - Кто унес братца?

    - Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

    - Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

    (Печку, яблоньку, речку.)

    - А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

    - Гуси-лебеди добрые или злые?

    Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

    4. Физминутка. «Мы по лугу прогулялись»

    Мы по лугу прогулялись

    И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети (Присели.)

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали. (Встали.)

    Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

    Ногами топаем! (Топаем ногами.)

    Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)

    Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой. - Прощание и уход героев.

    5. Итог занятия:

    - Кто был у нас в гостях?

    - Из какой сказки?

    - Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

    - Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

    НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще р...

    Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

    Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

    Оформление предметно-развивающей среды участка младшей группы в летний период по русской народной сказке "Гуси-лебеди"

    В данном материале представлена презентация по оформлению участка младшей группы в летний период в " Год театра" по сказке "Гуси- лебеди"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

    Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...

    Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Цель:  расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков....