НОД по развитию речи "Описание игрушек- ослик, козлик и пароход"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

«Описание игрушек- ослик, козлик, пароход»

Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?id=1a6SSziBF9OZ9auJq...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologtcheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Описание игрушек- ослик, козлик, пароход»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель занятия: расширение и активизация словаря, формирование и развития грамматического строя речи через составление описательного рассказа об игрушках (козлик, ослик, пароход).

Задачи занятия:

   Образовательные задачи: закрепить правильное произношение звуков «Э», «И», «О», «Ы», способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке, расширять представление детей об особенностях жизни домашних животных, закрепить знания цвета (зеленого и оранжевого), видов транспорта, геометрических фигур, овощей и фруктов.

   Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память.

   Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение слушать ответы товарища.

Словарная работа: путешествие, капитан, штурвал.

Планируемый результат занятия: отвечают на вопросы, составляют описательные рассказы об игрушках.

Детская деятельность: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная

Подготовительная работа: изготовление макетов парохода и домиков.

Материалы и оборудование: игрушки (козлик, ослик, пароход, машина, самолет), ткань голубого цвета, ребристая дорожка, дорожка с изображением детских следов, два домика из картона, муляжи овощей (морковь, капуста), свежие овощи (морковь, капуста), раскраска с изображением моркови и капусты, музыкальная шкатулка, предметные картинки с изображением козлика и ослика, пригласительное письмо, фуражка и штурвал.

Лексическая тема: игрушки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Предлагает детям поприветствовать гостей.

-Здравствуйте, ладошки «Хлоп-хлоп-хлоп»,

  Здравствуйте, ножки «Топ-топ-топ»,

  Здравствуйте щечки «Плюх-плюх-плюх»,

  Пухленькие щечки «Плюх-плюх-плюх»,

  Здравствуйте, губки «Чмок-чмок-чмок»,

  Здравствуйте, зубки «Цок, цок,цок»,

  Здравствуй, мой носик «Бим-бим-бим»,

  Здравствуйте, малышки,

  Всем привет»!

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Формы: групповая

Дети приветствуют гостей, выполняют движения под песенку.

2.

Основной этап

Уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, об овощах, видах транспорта, развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение слушать ответы товарища, развивать движения, реакцию, упражнять детей в умении, согласовывать слова с действиями.

Обращает внимание на музыкальную шкатулку.

Предлагает детям сесть на стульчики.

Предлагает отгадать загадки про козлика и ослика.

Загадка про ослика:

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я «И-о, и-о» кричу,

И копытами стучу!

Загадка про козлика: 

Он идет, бородой трясет,

«Ме-ме-ме» поет!

Показывает предметные картинки с изображением козлика и ослика.

Читает письмо-приглашение

За рекой за речкой, в доме на крылечке,

Будем вместе вас встречать,

Очень вкусно угощать!

Предлагает отправиться в гости к ослику и козлику.

- Козлик и ослик живут за речкой, на каком транспорте мы может туда добраться?

Показывает виды транспорта самолет, пароход и машину.

Вместе с детьми называет обобщающее слово: транспорт.

Дидактическая игра «Придумай словечко»

Предлагает рассмотреть игрушку пароход, придумать слово, чтобы ответь на вопросы: «Какой пароход?», «Что у него есть?», «Какие звуки он издает?»

Предлагает одному из детей составить описательный рассказ о пароходе.

Озвучивает проблему:

-Можем ли мы отправиться на игрушечном пароходе в путешествие?

Подводит детей к мысли о том, что оправиться в путешествие, мы можем только на большом пароходе.

Озвучивает проблему:

- Чем мы можем угостить козлика и ослика? Что любят козлики? Что любят ослики? Где взять угощение?

Подводит детей к мысли о том, что козлик любит капусту, а ослик- морковку, что для игрушки угощение может быть не настоящим и показывает муляжи моркови и капусты.

Физминутка.

Предлагает детям по ребристой дорожке (трапу) пройти на пароход.

Предлагает выбрать капитана.

Дидактическая игра: «Закончи предложение (назови маму детенышей)

У козлика- коза

У ослика- ослица

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подбери признак к действию).

Как козлик голос подает?

Как ослик голос подает?

Вместе с детьми подбирают обобщающее слово: домашние животные.

Предлагает детям выйти на берег.

Обращает внимание детей на козлика и ослика, которые встречают их на берегу.

Обращает внимание на два домика. У одного окошко круглой формы, у другого- треугольной.

Дидактическая игра: «Узнай, чей домик?»

Озвучивает проблему:

- Ослик и козлик приглашают нас в гости, но хотят, чтобы вы угадали кто в каком домике, живет?

Подводит детей к мысли о том, что угадать домики мы можем при помощи окон и овощей

(капуста похожа на круг, морковь-на треугольник).

Предлагают детям сесть на стульчики.

Предлагает составить описательный рассказ об игрушках.

«Это… ослик»

«У него длинные… уши»

«У него длинный… хвост»

«Он умеет… скакать»

«Это… козлик»

«У него есть… рожки»

«У него есть… ушки»

«есть короткий… хвостик»

Обращает внимание на то, что козлик и ослик загрустили. Предлагает детям их развеселить, поиграв в игру.

Подвижная игра «Козлики и ослики»

Предлагает девочкам превратиться в козликов, а мальчиков- в осликов.

- Покружись, покружись в козликов (осликов) превратись.

«Раз, два, три, четыре, пять вышли козлики скакать» (ослики)

 «А теперь раз, два, три козлики замри» (ослики)

Обращает внимание на то, что козлик и ослик приготовили нам угощение, потому что мы их развеселили.

Предлагает детям сесть на стульчик.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Дети должны с закрытыми глазами угадать на вкус овощ (морковь и капуста).

Подводит к мысли о том, что употреблять овощи в пищу очень полезно!

Методы: игровой метод, словесный, наглядный, беседа

Формы: групповая, подгрупповая

Подходят к воспитателю, встают вокруг шкатулки, рассматривают ее.

Проходят на ковер, садятся на стульчики.

Отгадывают загадки.

Рассматривают картинки с изображением козлика и ослика.

Слушают письмо.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Рассматривают игрушки, предлагают отправиться в путешествие на пароходе.

Повторяют за воспитателем.

Рассматиривают игрушку, отвечают на вопросы: это пароход, у него есть труба, из трубы идет дым, пароход гудит «Ы-ы-ы-ы».

Слушают сообщение воспитателя, рассуждают.

Дети рассказывают о том, что козлик любит капусту, а ослик – морковку.

Высказывают предположение о том. Где можно взять овощи.

По ребристой дорожке идут к пароходу.

Выбирают капитана. Капитан берет штурвал, отправляются в путешествие.

Играют в игру.

Издаю звуки: «И-о», «М-е-е-е»

Называют обобщающее слово.

Выходят на берег, идут по дорожке с изображением детских следов.

Рассматривают игрушки, здороваются.

Рассматривают домики, высказывают предположение.

Рассматривают овощи и отгадывают где чей домик.

Дети проходят на ковёр и садятся на стульчики.

Один или два ребенка составляют описательный рассказ самостоятельно.

Соглашаются и играют в игру.

Девочки изображают козликов, а мальчики- осликов.

Играют, действуя по сигналу ведущего.

Дети садятся на стульчики и с закрытыми глазами угадывают, чем угостили их козлик и ослик.

Дети приходят к выводу, овощи и фрукты- полезные продукты.

3.

Заключительный этап

Развивать память, речь, воспитывать  любовь и заботу к домашним животным.

Предлагает вернуться в детский сад и взять с собой игрушки (козлика и ослика) и оставить их жить в уголке группы.

Показывает детям раскраски с изображением овощей (моркови и капусты) и предлагает раскрасить картинки дома.

Рефлексия:

-У кого мы были в гостях? На чем мы отправились в путешествие? Чем угощали нас козлик и ослик?

Методы: словесный, наглядный.

Формы: групповая.

Соглашаются с педагогом, возвращаются на пароход с игрушками, определяют место в игровом уголке.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...

конспект занятия по развитию речи "Водный м воздушный транспорт. Пароход.

Водный и воздушный транспорт. ПароходИнтеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),...

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»для детей среднего дошкольного возраста...

Образовательные области: развитие речи «Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»

конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»

Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...