НОД Не боимся мороза
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milya_zanyatie_2.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Не боимся мороза»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи: 

Образовательная: учить составлять рассказ по сюжетной картине  путем договаривания предложений, учить подбирать слова – признаки, активизировать словарь по теме «Зима», «Дикие животные», учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе

Коррекционная:  развитие общей и мелкой моторики, развитие бинокулярного зрения, развитие диафрагмального дыхания. 

Словарь: пушистый, холодный, липкий, белый, мягкий, снег, зима, снежинки

Оборудование: сюжетная картина, игрушка медведь, мяч,

Ход НОД:

Организационная часть:

Воспитатель: 

Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке – снег- снег,

И под горкой – снег- снег,

И на елке – снег- снег,

И под елкой – снег- снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? (Медведь)  Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?  

Медвежонок: “Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать

Вы мне поможете?”

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Основная часть:

Выставляет на стенд картинку. Дети рассматривают её, отвечают на следующие вопросы.

  1. Какое время изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?
  2. Кто нарисован на этой картине?
  3. Где гуляют дети?
  4. Что они делают?
  5.  Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, липкий, белый, мягкий)
  6. А как можно сказать про зиму, какая она? (холодная, снежная, морозная)
  7. А,  снежинка какая она? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая)
  8. В какие игры можно поиграть зимой?
  9. Во что одеты дети?

 Физкультминутка  Ребята, давайте медвежонку построим дом!

Взяли дети белый ком,

Будем строить снежный дом,

Мы польем его водой

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом!

Составление рассказа:

Воспитатель: Ребята еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, Медвежонку, чтобы он  не забывал о зиме, где гуляют дети, что они делают, во что играют? Давайте назовем девочку Таней и расскажем о ней.

« В морозный зимний день Таня… вышла гулять. Взяла она с собой… санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней… меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани… снежинка.. узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня.. не боится мороза»  а сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (заслушиваются 2-3 рассказа) Медвежонок тебе понравились рассказы детей? – Да, очень понравились!

Наш медвежонок долго смотрел на картинку, и у него глаза устали. Пусть наши глазки отдохнут!

 

 Давайте поиграем в игру “Скажи какой”:

Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч (снежок) ребёнку:

- (Саша), снег какой? (белый, холодный, рыхлый)

- (Настя), мороз какой? (сильный, трескучий, злой)

- (Маша), снежинка какая? (красивая, маленькая, ажурная)

- (Елисей), снеговик какой? (большой, белый, холодный)

- (Диана), рукавицы какие? (тёплые, шерстяные, синие)

- ( Артем), лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)

- (Саша), зима какая? (холодная, морозная, снежная)

-(Максим), небо какое? (серое, хмурое)

Дыхательная гимнастика

Холодно зимой? Давайте погреемся.

И.П. – встать прямо, ноги врозь, разводить руки в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х! повторить 5 раз

Придумайте слова со звуком «С» послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком «С»?

Итог. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам, ребята. Маша хороший рассказ составила, Елисей  полными предложениями отвечал. и т.д.

Воспитатель: И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. А весной приходи к нам ещё.

Итог занятия: Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие?  Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Таня не боится мороза" (средняя группа).

Учить понимать содержание картины, развивать речь....

Рассказывание по картине "Таня и Петя не боятся мороза"

Обучение детей рассказыванию по картине....

Конспект образовательной деятельности «Таня не боится мороза» (средняя группа)

Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

"Таня не боится мороза"

Конспект  занятия по художественно-эстетическому  развитию  в  средней  группе...